Гигиена детских развлечений: театр, кино и утренники


Отдых детей и подростков неразрывно связан с культурными развлечениями, которые должна обеспечивать внешкольная работа. Такие развлечения, как театр, кино, литературные и музыкальные утренники и пр., имеют не только большое воспитательно-образовательное, но и гигиеническое значение, поскольку они обеспечивают основательный отдых детей и подростков. Однако отдых обеспечивается при всех этих мероприятиях лишь тогда, когда при их проведении соблюдаются требования школьной гигиены. Надо иметь в виду, что внешкольное кино, театр, литературные и музыкальные утренники и вечера действуют на эмоциональную сферу детей и подростков. Чрезмерное увлечение ими может неблагоприятно отразиться на нервной системе детей и подростков и вызвать значительное нервное возбуждение. Особенно это влияние усиливается в том случае, если содержание кинокартины или спектакля сильно волнует детей и подростков. К тому же следует учесть, что большинство этих форм внешкольной работы проводится, как правило, в закрытых помещениях.

Содержание театральных пьес и других произведений, а также кинофильмов должно соответствовать возрасту детей и подростков. Не следует злоупотреблять посещением таких пьес и кинокартин, которые по своему содержанию могут чрезмерно возбуждать детей и подростков и вредно отражаться на их нервной системе, например, тяжёлая драма в спектакле или кинокартине. В результате нервного возбуждения у детей и подростков наблюдаются неспокойный сон (разговоры во сне, стоны и пр.), иногда бессонница, головные боли и пр. В связи с этим для детей и подростков следует устраивать специально для них предназначенные театральные утренники, киносеансы и пр., содержание которых соответствует их возрастным интересам и пониманию.

Развлечения, связанные с напряжением зрения и в той или иной мере влияющие на нервную систему детей и подростков, требуют их нормирования во времени и гигиенической организации. Так, например, для детского внешкольного кино требуются: тщательное оборудование кинозала и обеспечение быстрого и интенсивного его проветривания, хорошее качество плёнки кинофильма, медленный процесс его демонстрирования и обязательные антракты для предоставления отдыха глазам. Между сеансами следует основательно проветривать кинозал. С ожидающими начала киносеанса детьми и подростками желательно проводить подвижные игры, самое лучшее на свежем воздухе.

В детских театрах необходимо также использовать время антрактов для проветривания зрительного зала и вывода детей в фойе для игр. Во время пребывания детей и подростков в зрительном зале и хода представления следует проветривать фойе и коридоры.

Нельзя разрешать детям и подросткам посещать кино и театры в позднее вечернее время, так как обычно при этом у них не остаётся достаточно времени для сна. К тому же сон сразу после виденного спектакля или кинокартины, в той или иной мере возбуждающей ребёнка (подростка), обычно протекает неспокойно и не даёт ему полного восстановления его сил.

В обычные учебные дни дети в возрасте 8-11 лет, учащиеся в первой смене, должны быть дома после тех или иных внешкольных мероприятий не позднее 7 часов. Для детей же 7 лет внешкольные мероприятия следует проводить в дневное время в выходные дни. Детям в возрасте 12-14 лет надо быть дома не позднее 8 часов вечера, а подросткам 15-17 лет не позднее 9 часов вечера. Для учащихся старших классов, если они учатся во второй смене, в отдельные дни в этом направлении может быть сделано исключение. Исходя из сказанного, следует составлять расписание детских внешкольных учреждений.

Развлечения детей и подростков не должны быть слишком продолжительными и их следует нормировать в соответствии с возрастом детей и подростков и видом внешкольной работы. Надо следить за тем, чтобы дети и подростки посещали такие внешкольные мероприятия, как кинотеатр, литературно-музыкальные вечера и пр., не чаще одного раза в неделю. За соблюдением гигиенических требований при проведении этих воспитательно-образовательных видов внешкольной работы должны следить родители, учителя школ и прежде всего руководители и педагоги детских внешкольных учреждений, так как при нарушении этих требований внешкольная работа вместо пользы будет приносить вред здоровью детей и подростков.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: