О Дне Победы и украинском нацизме

На Украине 9 мая, в очередную годовщину Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов будут чтить память павших, будут встречи с ветеранами, будут шествия «Бессмертного полка», хотя официально этот день считается Днем Победы над нацизмом во Второй мировой войне.

Следует ожидать провокаций со стороны националистов по отношению и к ветеранам, и к памятникам, увековечивающим память павших в годы той страшной войны, развязанной Германией и её сателлитами против Советского Союза. Этот день станет неким Рубиконом: если Порошенко позволит радикалам помешать движению «Бессмертного полка», значит, президент фактически поддерживает идеологию и практику украинского нацизма. А он на Украине есть.

Президент Украины промолчал, когда недавно нацисты из С14 надругались над памятником генералу Ватутину в Киеве. А ведь на постаменте высечено на украинском языке: «ГЕРОЮ РАДЯНСЬКОГО СОЮЗУ ГЕНЕРАЛУ ВАТУТІНУ ВІД УКРАїНСЬКОГО НАРОДУ».

Нацисты из С14 не являются представителями украинского народа или украинский народ стал иным?

Относят ли себя к украинскому народу (народу Украины) не на словах, а на деле внуки и правнуки тех, кто добывал Победу и воевал против коричневой чумы XX века, а ныне составляют, скажем, основу Кабинета министров Украины.

В нынешнем разгуле националистов на Украине многие публицисты, политологи винят «галичанство». Но правительство, скажем, по своему составу не «галичанское». Из 24 его членов лишь шесть министров родом с Тернопольщины, Львовщины, Ивано-Франковщины.

Да и имеют ли они отношение к коренным жителям, предки которых жили в Галицко-Волынском княжестве, а затем в Русском королевстве и Русском воеводстве. Нельзя же всех жителей нынешних западных областей Украины записывать в разряд отъявленных украинских националистов.

В советский период истории под «украинским народом» понимался «народ Украины» как союзной республики. Ныне «народ Украины» пытаются сделать «украинским народом Украины».

А это не под силу ни нынешнему киевскому режиму, ни тем более «украинскому институту национального беспамятства».

* * *

На примере ситуации, когда украинские нацисты громят памятники, установленные от имени украинского народа, посмотрим, как это связано с политикой в области исторической памяти и Дня Победы.

В статье «День Победы, или Почему на Украине победит “Бессмертный полк”» уже рассматривались изменения идеологических установок и политической практики.

Представляется, что сейчас на Украине пропагандистские установки в области декоммунизации и десоветизации исторического прошлого «пробуксовывают». Поэтому наблюдается новый всплеск «украинизации». И по части языка, и по части образования, и по части истории.

Например, не срабатывает клише, появившееся в недрах УИНП.

Сначала добивались исключения термина «Великая Отечественная война» из официальных документов, учебников по истории, публикаций в СМИ. Потом навязывали термин «Вторая мировая война».

Но вычеркнутая из официальных документов и даже текстов законов «Великая Отечественная война» не перестала существовать. Не перестала существовать и советская символика, хотя её пытаются запретить повсеместно.

В Киеве десятилетия были потрачены на то, чтобы навязать в общественном сознании то, что Украину надо признать участником антигитлеровской коалиции, а ОУН-УПА* воюющей стороной.

УИНП в методичках для органов власти, образовательных учреждений включал положения о том, что для Украины Вторая мировая война - национальная трагедия, во время которой украинцы, лишенные собственной государственности, «вынуждены были воевать за чужие интересы и убивать других украинцев».

Закончилось тем, что никто не признал Украину (УССР) участницей антигитлеровской коалиции, поскольку участником был СССР. И никто не признал ОУН-УПА* воюющей стороной. Историю изменить нельзя.

Тогда стали применять словосочетание «украинцы в рядах Объединенных наций победили агрессора, нацизм».

Не удалось навязать обществу и то, что освобождение УССР Красной армией от немецко-фашистской оккупации нельзя считать освобождением. Дескать, одна оккупация сменилась другой (советской, коммунистической). Спросите у декана истфака Киевского национального университета Патриляка, который должность эту занял благодаря сочинительству именно такой истории Украины. Видимо, его дальнейшее продвижение по «службе» будет связано с тем, что он напишет книгу о том, почему в Германии нельзя отмечать 8 мая как День освобождения.

А пока наученные Патриляком нацисты из С14 у облитого краской памятника генералу Ватутину кричат: «Бухенвальд поменяли на Колыму».

И это всего в 200 метрах от Верховной рады, в тот день, когда в Киеве проводили международный форум по безопасности с участием представителей 35 стран.

А вот пример шизофрении, когда в Киеве в созданном современными оуновцами «Музее оккупации» проходит кинолекторий «Битва за Днепр и освобождение Киева».

А если подняться над шизофренией, посмотреть с другой стороны, то можно увидеть, что правда истории пробивает себе дорогу даже в «Музее оккупации».

Всё-таки освободили!

На канале ZIK обсуждают тему «Совок незнищенний» («Совок неуничтоженный»). Обсуждают, цитирую, как «вытравить героику советских времён». При живых ветеранах, унижая своих же дедушек и бабушек, родителей. Причём одни (Снегирев) призывают «перехватить» у общества празднование Дня Победы в интересах «украинской нации», а вторые (Поярков, Брехуненко) утверждают, что Украина победила в войне. Аргумент-то какой - нет ни Третьего рейха, ни Советского Союза, а Украина есть.

Через несколько дней после передачи, в ночь с 5 на 6 мая, в Харькове во имя «украинской нации» попытаются разрушить памятник маршалу Победы Георгию Жукову.

Знают ли эти, простите, отморозки, кто такой Георгий Константинович Жуков? Какова его роль в победе над нацистской Германией? Или они, как и нацисты из С14, «вытравливают героику советских времён», следуя советам Пояркова и Брехуненко?

И не только. По сути, они руководствуются установками официальной идеологии киевского режима. Правда, представители режима ещё не дошли до того, чтобы по примеру нацистов называть и Ватутина, и Жукова «палачами украинского народа».

* * *

Если на Украине власти, пропагандисты из СМИ и добились чего-то в области запрета символики, то не на уровне общественного сознания.

Развязали лишь руки нацистам и вандалам, которые нарушают в том числе принятые законы в отношении символики на памятниках и захоронениях. Скажем, историческая реконструкция событий освобождения Одессы, проведенная в городе 10 апреля 2018 года, показала, что нацисты не посмели в этот раз надругаться ни над символами, ни над участниками этого мероприятия.

Есть уверенность в том, что в городах Украины в нынешнем году нацистам не удастся сорвать шествия «Бессмертного полка». Мероприятия стали массовыми, самоорганизация народа ширится.

Кроме того, акция «Бессмертный полк» объединила уже пять континентов. В нынешнем году в США, например, к акции присоединились жители около 20 городов. Даже националисты украинской диаспоры теряются. Их, как говорят на Украине, начинает тіпати (трясти).

(Окончание следует)

Виктор БЕГЕР

Темы: