Разработка Уголовно-процессуального кодекса как ключевой шаг на пути реализации уголовно-процессуальной политики ДНР

О промежуточных результатах проработки одного из направлений Концепции противодействия и борьбы с преступностью – поговорим с автором Концепции – Алексеем Жигулиным, депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики от фракции «Свободный Донбасс», Председателем Комитета по уголовному и административному законодательству.

- Алексей Михайлович, как известно, в декабре 2017 года по результатам парламентских слушаний на тему «Концепция уголовной политики», представленный Вами одноименный программный документ был поддержан депутатами Народного Совета. Осуществляется ли в настоящее время реализация основополагающих положений данной Концепции?

А.М.: Прежде всего хотелось бы напомнить, что Концепция уголовной политики представляет собой фундамент, основу для создания действенного механизма обеспечения криминологической безопасности в Республике, она аккумулирует в себе шесть направлений реализации. Это уголовно-правовая политика, уголовно-процессуальная политика, уголовно-разыскная политика; уголовно-превентивная политика, уголовно-исполнительная политика и организационно кадровая политика.

На сегодняшний день Комитетом по уголовному и административному законодательству последовательно осуществляется комплексная проработка каждого из указанных направлений путем подготовки ключевых нормативных правовых актов. Отдельное внимание уделяется работе по систематизации законодательства. Вопрос кодификации уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства с каждым днем приобретает все большую остроту. Государству необходима своя собственная нормативно-правовая база в обозначенных сферах общественных отношений.

- Означает ли это, что в Республике появятся новые кодифицированные акты?

А.М.: Конечно. Буквально на днях была создана рабочая группа для подготовки Уголовно-исполнительного кодекса.

Также Комитетом была проделана огромная работа по подготовке проекта Уголовно-процессуального кодекса, который уже зарегистрирован в Народном Совете. В ближайшее время предполагается создание рабочей группы по проекту данного нормативного правового акта.

На площадке Комитета ранее были созданы две рабочие группы по комплексной проработке Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Данная работа подходит к своему завершению.

- Как бы Вы могли охарактеризовать проект Уголовно-процессуального кодекса и каково его значение для государства?

А.М.: Предлагаемый проект УПК представляет собой базовый, системный и всеобъемлющий источник уголовно-процессуального права. В нем определен единообразный порядок производства по уголовным делам на территории Донецкой Народной Республики, закреплено правовое положение участников уголовного судопроизводства, урегулированы отношений между субъектами права, в том числе по вопросам разграничения подведомственности.

В свою очередь разработка Уголовно-процессуального кодекса является ключевым шагом на пути реализации уголовно-процессуальной политики Донецкой Народной Республики.

- Коррелируют ли ключевые положения проекта Уголовно-процессуального кодекса с аналогичным нормативным правовым актом Российской Федерации?

А.М.: При разработке проекта Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики за основу был взят именно Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Однако подготовленный нами проект предусматривает и ряд отличных положений, направленных на обеспечение качественного и эффективного механизма правового регулирования при реализации уголовно-процессуальной политики.

- В чем заключаются принципиальные различия между уголовно-процессуальным законодательством, действующим в Республике на сегодняшний день, и предлагаемым Вами проектом УПК?

А.М.: В текущее время уголовно-процессуальное законодательство, регулирующее порядок досудебного и судебного производства по уголовным делам, представляет собой бессистемный, хаотичный конгломерат нормативных правовых актов различных форм и видов, которые к настоящему времени выполнили свою функцию. Республике необходимо системное, взвешенное, кодифицированное законодательство, позволяющее на качественно новом уровне выполнять функции противодействия и борьбы с преступностью. Именно такая роль и отводится подготовленному проекту Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики.

 

Темы: