Влияние профессионального труда матери на развитие внутриутробного плода и детскую смертность

Страницы: 1
Ответить
Влияние профессионального труда матери на развитие внутриутробного плода и детскую смертность
 
А вы знаете, как влияет на беременную женщину и на ее будущего ребенка политическая система? Вот, почитайте, оказывается, еще как влияет.
 
Профессиональный фабричный труд в условиях капиталистического общества не только подрывает здоровье самой работницы и вредно сказывается на ее генеративной функции. Имеется большое количество санитарно-статистических материалов, доказывающих тесную связь между производственным трудом работниц, внутриутробным развитием плода у них и смертностью их детей. Но и здесь мы должны оговориться и подчеркнуть, что как неблагоприятное воздействие на развивающийся плод, так и повышенную детскую смертность следует объяснять не профессиональным трудом матери-работницы непосредственно, а теми тяжелыми экономическими и социальными условиями, в которых она вынуждена жить и работать в классовом обществе.

Многочисленными исследованиями установлено огромное влияние условий жизни беременной на развитие и вес ее плода. Уже в период внутриутробного существования плода на нем могут отражаться те вредные факторы внешней среды, в которых находится мать (недостаточность отдыха, количественная недостаточность и качественная неполноценность питания, работа в антисанитарных условиях, действие промышленных ядов, проникающей радиации и др.). К такому выводу приходят многие отечественные и зарубежные авторы.

Доказано также, что существует резкая разница в весе между детьми матерей, работающих до самых родов, и теми новорожденными, матери которых в последние месяцы беременности отдыхают. Для подтверждения этого положения достаточно упомянуть данные тех авторов, которых цитирует в своей работе А. Ф. Никитин. Так, исследования Тиро показали, что вес новорожденных у первородящих, оставивших работу за 2-3 месяца до родов, составляет в среднем на 360 г больше, чем вес тех детей, чьи матери продолжали производственную работу до конца беременности. По Гуццони, эта разница в весе при 10-дневном дородовом отдыхе равнялась 205 г, по Борде, при 26-дневном отдыхе - 420 г, а при 60-дневном - 490 г. К. Марлетти, Гутфельд и другие показали, что вес детей фабричных работниц меньше, чем у детей тех женщин, которые не занимаются производственным трудом. Н. Н. Письменный установил, что вес новорожденных у текстильщиц значительно ниже, чем у домашних хозяек, и объясняет это вредным влиянием фабричного труда. И хотя вес новорожденных широко варьирует в зависимости от возраста и конституциональных особенностей родителей, количества родов и других факторов, возможность отрицательного влияния на него неблагоприятных факторов профессиональной работы во время беременности и особенно в конце ее не может вызывать сомнений.

Промышленный труд матери в условиях капиталистического производства косвенно продолжает неблагоприятно сказываться на здоровье ребенка и после его рождения, что выражается в повышенной смертности детей у работающих на фабрике женщин. Об этом свидетельствуют, в частности, данные Рейда, который нашел, что смертность среди детей в Англии несравненно выше у матерей, занятых фабричным трудом, и на основании этого настаивал на необходимости издать закон, запрещающий женщине в течение трех месяцев после родов работать на фабрике. А. Рязанова указывает, что в Англии и Германии самая высокая детская смертность наблюдается в центрах текстильной промышленности. Так, если в среднем для Германии она составляла 14,7%, то в текстильных районах этот показатель колебался от 26,9 до 33,2%.

Дореволюционная Россия по детской смертности занимала первое место среди других государств. И. С. Вегер, изучивший смертность детей у работниц трех текстильных фабрик г. Шуи определил, что из каждых 100 родившихся детей умирали: в возрасте до полугода - 43,2, от полугода до 1 года - .8,5, от 1 года до 5 лет- 10,4, от 5 до 10 лет - 1,7, а всего - 63,8%. Общая детская смертность во Владимирской губернии в то время была на 12,5% ниже (51,3%).

По данным Е. М. Дементьева, из 1000 родившихся до 5-летнего возраста ежегодно в среднем умирали 432 ребенка, в том числе 274 - до 1 года. Особенно высокой детской смертностью, по тем же данным, отличались центральные промышленные губернии. Из 1000 родившихся детей в Московской губернии умирало 516, во Владимирской - 503, в Нижегородской - 538, причем наибольшая смертность наблюдалась в возрасте до 1 года. Н. Н. Письменный указывает, что у бумагопрядильщиц до 1 года умирало 35,2% детей, от 1 до 3 лет - 17,9%, от 3 лет и старше - 6,3%, а всего - 50,4%. У крестьянок по его же данным, умирало детей на 11,4% меньше. С. Глебовсищ по переписи 1897 г. определяет раннюю детскую смертность на 1000 родившихся для Европейской части России равной 272. И. С. Вегер в свой работе «Охрана труда» упоминает А. В. Смирнова, который подсчитал, что в фабричных приходах всего умирало 64,1% детей, а в сельских - 52,1%, т. е. на 12% меньше.

Таким образом, приведенные статистические данные убедительно свидетельствуют о колоссальной детской смертности в царской России вообще и у занятых промышленным трудом работниц преимущественно.

Все приведенные выше факты, указывающие на повышенную заболеваемость женщин-работниц, нарушение их детородной функции, а также чрезвычайно высокую детскую смертность являются типичными для всех стран с капиталистической системой производства.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки