Всю санитарно-просветительную работу персонал яслей осуществляет под руководством врача. В проведении санитарно-просветительной работы принимает участие медицинский персонал и педагог яслей. Помощь педагога заключается в пропаганде вопросов по воспитанию детей, в составлении статей для санитарных бюллетеней, развертывании выставок, проведении с родителями читательских конференций и т. д. Вся санитарно-просветительная работа педагога должна носить систематический, плановый характер и входить в общий план работы яслей.
Основными лицами, которые проводят санитарно-просветительную работу непосредственно в самой семье ребенка, являются групповые и патронажные сестры. Каждая групповая сестра проводит работу только в семьях детей своей группы.
Чтобы обеспечить полноценную работу сестер в семье, врач совместно с педагогом должен систематически руководить и инструктировать их.
Очень важно, чтобы патронажные посещения детей на дому проводились аккуратно, через определенные промежутки времени.
Санитарно-просветительная работа, проводимая персоналом непосредственно в семьях детей, не должна ограничиваться только разъяснением вопросов, касающихся гигиенического ухода и вскармливания ребенка. Надо подходить к условиям жизни и воспитания ребенка в семье всесторонне.
В своей работе ясли должны быть связаны с домом санитарного просвещения, районным педиатром и районным педагогом-методистом, а также с районной больницей и районной санитарно-эпидемиологической станцией.
Районный педиатр и районный педагог-методист, сосредоточивая в своих руках данные о состоянии здоровья и развития детей в яслях всего района, о детской заболеваемости, об эпидемиологической конъюнктуре района в целом, руководя всей работой яслей, могут оказывать персоналу яслей систематическую ценную помощь в определении наиболее актуальной тематики для санитарно-просветительной работы с родителями.
В сельских местностях методическая помощь яслям должна оказываться также районной или участковой больницей. В случае отсутствия в них педиатров, эта функция полностью ложится на заведующего врачебным участком.
Ввиду того что проведение санитарно-просветительной работы с родителями внутри учреждения идет, как правило, по группам, планирование нужно начинать с составления планов работы по каждой группе.
Следует учитывать, что внутри каждой детской группы в силу ряда обстоятельств обстановка на протяжении короткого отрезка времени может меняться (появление инфекции, итоги ежемесячного медицинского осмотра детей, данные текущего наблюдения и т. д.). В связи с этим неизбежны и некоторые изменения в тематике санитарно-просветительной работы с родителями. Поэтому групповые планы следует составлять на каждый месяц. Групповой план работы составляется врачом группы с обязательным участием групповых сестер и педагога яслей.
Общий план санитарно-просветительной работы яслей
Общий план составляется на год; в нем предусматриваются основные задачи по охране здоровья и воспитанию детей, а также включаются вопросы, которые должны быть освещены перед всеми родителями. В этом плане ведущее место должны занимать вопросы, связанные с сезонным фактором, эпидемиологической обстановкой яслей района в целом. Кроме того, в годовой план работы яслей должны быть включены санитарно-просветительные мероприятия, проводимые вне яслей - в клубе, в цехах предприятий, в крупных домоуправлениях и работа с активом яслей.
В составлении общего плана санитарно-просветительной работы принимают участие врач, педагог, старшая медицинская сестра, групповые сестры, патронажная сестра.
Основными лицами, которые проводят санитарно-просветительную работу непосредственно в самой семье ребенка, являются групповые и патронажные сестры. Каждая групповая сестра проводит работу только в семьях детей своей группы.
Чтобы обеспечить полноценную работу сестер в семье, врач совместно с педагогом должен систематически руководить и инструктировать их.
Очень важно, чтобы патронажные посещения детей на дому проводились аккуратно, через определенные промежутки времени.
Санитарно-просветительная работа, проводимая персоналом непосредственно в семьях детей, не должна ограничиваться только разъяснением вопросов, касающихся гигиенического ухода и вскармливания ребенка. Надо подходить к условиям жизни и воспитания ребенка в семье всесторонне.
В своей работе ясли должны быть связаны с домом санитарного просвещения, районным педиатром и районным педагогом-методистом, а также с районной больницей и районной санитарно-эпидемиологической станцией.
Районный педиатр и районный педагог-методист, сосредоточивая в своих руках данные о состоянии здоровья и развития детей в яслях всего района, о детской заболеваемости, об эпидемиологической конъюнктуре района в целом, руководя всей работой яслей, могут оказывать персоналу яслей систематическую ценную помощь в определении наиболее актуальной тематики для санитарно-просветительной работы с родителями.
В сельских местностях методическая помощь яслям должна оказываться также районной или участковой больницей. В случае отсутствия в них педиатров, эта функция полностью ложится на заведующего врачебным участком.
Ввиду того что проведение санитарно-просветительной работы с родителями внутри учреждения идет, как правило, по группам, планирование нужно начинать с составления планов работы по каждой группе.
Следует учитывать, что внутри каждой детской группы в силу ряда обстоятельств обстановка на протяжении короткого отрезка времени может меняться (появление инфекции, итоги ежемесячного медицинского осмотра детей, данные текущего наблюдения и т. д.). В связи с этим неизбежны и некоторые изменения в тематике санитарно-просветительной работы с родителями. Поэтому групповые планы следует составлять на каждый месяц. Групповой план работы составляется врачом группы с обязательным участием групповых сестер и педагога яслей.
Общий план санитарно-просветительной работы яслей
Общий план составляется на год; в нем предусматриваются основные задачи по охране здоровья и воспитанию детей, а также включаются вопросы, которые должны быть освещены перед всеми родителями. В этом плане ведущее место должны занимать вопросы, связанные с сезонным фактором, эпидемиологической обстановкой яслей района в целом. Кроме того, в годовой план работы яслей должны быть включены санитарно-просветительные мероприятия, проводимые вне яслей - в клубе, в цехах предприятий, в крупных домоуправлениях и работа с активом яслей.
В составлении общего плана санитарно-просветительной работы принимают участие врач, педагог, старшая медицинская сестра, групповые сестры, патронажная сестра.