Устройство школьных интернатов и детских домов


Введение всеобщего семилетнего обучения в сельских местностях с максимальным охватом школьников десятилетним обучением вызывает необходимость расширения сети интернатов при школах. Школьные интернаты бывают двух типов: в отдельных зданиях и в виде пристройки к школьному зданию.

Для спален есть необходимость оборудования их устройствами принудительной вентиляцией. Весьма полезно постепенно, начиная с тёплого времени года, приучать детей спать при открытой фрамуге, фортке (за исключением сильных морозов); температура спальни не должна спускаться ниже 15-16° С; кровати, ставятся в этом случае не ближе 2 м от окна.

Комнаты дневного пребывания детей используются для подготовки уроков в том случае, если она не ведётся в классах школы.

Для хранения скоропортящихся продуктов устраивают ледник или погреб. В больших интернатах целесообразно иметь свою прачечную и отдельную баню (на участке интерната). Кроме того, в интернатах с числом учащихся от 40 и выше необходимо выделять изолятор на 1-2 и более учащихся (с отделениями). Сюда помещают детей, болеющих гриппом, ангиной и заболеваниями, при которых помещение в больницу не является показанным; в особое отделение изолятора помещают учащихся с неясным диагнозом (с подозрением на острозаразное заболевание) до выяснения заболевания и перевода в больницу.

При размещении школы и общежития (интерната) в одном здании спальные помещения полностью изолируются от учебных. Для подготовки уроков используются классы, для приёма пищи - столовая школы, для рекреации - часть помещений школы. В этом случае необходимо особо чётко проводить тщательную уборку помещений и проветривание здания.

На Крайнем Севере и в других местностях с редким населением большинство школ строится с общежитиями при них. Широкое строительство таких школ развернулось лишь при народной власти: оно отражает заботу народного правительства о просвещении и бытовых условиях народов Севера, которые в прошлом были обречены старорежимной властью на вымирание.

В некоторых местностях, где ещё отсутствуют школьные интернаты, учащиеся из отдалённых сёл размещаются на частных квартирах. Размещение учащихся на квартирах в посёлке не должно проходить без участия школы и в первую очередь классных руководителей. Помещения эти должны быть чистые, светлые и тёплые.

Классный руководитель и школьный врач должны систематически посещать учащихся, живущих на квартире, проверяя условия, в которых живут эти учащиеся, и оказывая влияние на содержание этих помещений в должной чистоте, соблюдение гигиенических требований в отношении температуры, проветривания и освещения помещений, создание условий для подготовки к урокам.

В отличие от интернатов, где учащиеся находятся лишь на протяжении учебного года, в детских домах дети живут постоянно. Набор помещений для детского дома более обширен.

Этот набор помещений должен обеспечивать нормальный ход воспитательной работы в детском доме в соответствии с гигиеническими требованиями. При распре делении разных помещений в здании следует руководствоваться следующим:

а) Спальные комнаты (с уборными и умывальными при них) для мальчиков и девочек располагаются изолированно друг от друга. Для дежурных воспитателей отводятся комнаты, смежные со спальнями.
 
б) Веранды могут быть связаны со спальнями и с комнатами для дневного пребывания; они используются, в зависимости от сезона и времени года, для отдыха и занятий воспитанников на открытом воздухе.

в) Комната приёма и оформления детей, а также административные помещения располагаются близ вестибюля.

г) Изолятор должен иметь свой отдельный вход или находиться, как и амбулатория, в отдельном здании.

д) Спальни, комнаты для занятий, мастерские, живой уголок, зал, изолятор располагаются окнами на южную половину горизонта.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: