Профилактика расстройств зрения в детских садах и школе
В процессе учебной работы к зрению учащихся предъявляются большие требования. Чтение и письмо вызывают большое напряжение со стороны зрительного аппарата, в частности со стороны мышц глаза, обусловливающих аккомодацию, т. е. свойство глаза получать наиболее отчётливое изображение предметов, находящихся на различном расстоянии. Аккомодация достигается изменением преломляющей способности глаза. Отклонения в преломляющей способности глаза (рефракции) могут вызвать близорукость, при которой предметы хорошо видны вблизи и плохо на отдалённом расстоянии.
Из числа условий, способствующих развитию у школьников близорукости, наиболее важными являются те, которые заставляют приближать глаза к рассматриваемому предмету, например, к книге, тетради.
Меры профилактики близорукости заключаются в систематическом педагогическом воздействии на школьников в смысле выработки у них привычки правильно сидеть, правильно держать голову при чтении и письме.
Для избежания нежелательного утомления, которое может приводить к чрезмерному приближению глаз к предмету занятий, следует правильно организовать отдых школьников в течение учебного дня, при составлении расписаний чередовать занятия, требующие усиленной зрительной работы, с занятиями, не связанными с нею. Особенного внимания заслуживают вопросы хорошего естественного и искусственного освещения класса, а также связанной с последним его рациональной внутренней окраски.
Недопустимо застекление нижних частей окон в классах матовыми стёклами, закрашивание нижних стёкол в окнах.
При жалобах на боль в глазах или на головную боль при чтении или письме, что имеет место при аномалиях зрения, школьник должен быть направлен к врачу-специалисту. Коррекция соответствующими стёклами приводит в большинстве случаев к полному устранению этих явлений и вместе с тем предупреждает дальнейшее ухудшение зрения.
Успехи школьной гигиены, в частности рационализация школьной мебели, улучшение гигиенического режима школьных занятий, повышение качества учебников с точки зрения гигиенических требований - сыграло свою положительную роль в профилактике аномалий зрения у школьников.
Из числа условий, способствующих развитию у школьников близорукости, наиболее важными являются те, которые заставляют приближать глаза к рассматриваемому предмету, например, к книге, тетради.
Меры профилактики близорукости заключаются в систематическом педагогическом воздействии на школьников в смысле выработки у них привычки правильно сидеть, правильно держать голову при чтении и письме.
Для избежания нежелательного утомления, которое может приводить к чрезмерному приближению глаз к предмету занятий, следует правильно организовать отдых школьников в течение учебного дня, при составлении расписаний чередовать занятия, требующие усиленной зрительной работы, с занятиями, не связанными с нею. Особенного внимания заслуживают вопросы хорошего естественного и искусственного освещения класса, а также связанной с последним его рациональной внутренней окраски.
Недопустимо застекление нижних частей окон в классах матовыми стёклами, закрашивание нижних стёкол в окнах.
При жалобах на боль в глазах или на головную боль при чтении или письме, что имеет место при аномалиях зрения, школьник должен быть направлен к врачу-специалисту. Коррекция соответствующими стёклами приводит в большинстве случаев к полному устранению этих явлений и вместе с тем предупреждает дальнейшее ухудшение зрения.
Успехи школьной гигиены, в частности рационализация школьной мебели, улучшение гигиенического режима школьных занятий, повышение качества учебников с точки зрения гигиенических требований - сыграло свою положительную роль в профилактике аномалий зрения у школьников.
Еще по теме:
- Специалисты подсчитали сколько лет сна теряют люди после появления ребенка
- За отказ от вакцинации детей родителей будут наказывать
- Подростки, питающиеся в фаст-фудах, учатся хуже своих сверстников
- Дети молодых матерей учатся в школе хуже своих сверстников
- Самыми счастливыми являются семьи, в которых воспитывается два ребенка
![]() |