ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации ведут закрытые переговоры

ГП Антонов и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия есть в распоряжении LIGA.net.), в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.

Речь идет о самолетах линейки Ан-148, Ан-158. На словах и на бумаге наши дорогие переможці уже давно решили все проблемы с комплектованием и сборкой самолетов АН-148 и Ан-158 на Украине и без использования российских комплектующих. Но на практике все вышло наоборот. На дворе весна 2018 года, а с замещением России в самолетостроении пока ничего не выходит, а потому собирать их скорее всего будут в ... Белоруссии из российских и украинских деталей.

Но самое смешное даже не в этом, а в том, что ГП АН разрабатывает проект создания совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 производства самолетов АН. Причем уже сейчас предполагается, что комплектоваться они будут по старой российско-украинской схеме.

В итоге теперь сборкой вместо Украины будет заниматься Белоруссия. Потеряны огромные доходы связанные с обслуживанием уже построенных самолетов. И если раньше все эти работы делали украинские предприятия и они платили налоги в украинский бюджет, то теперь львиная доля этих денег будет оседать в Минске.

Ну а 1500 беслатных порохоботов и дальше будут рассказывать нам сказки про Саудовскую Аравию и прочее.

Темы: