Кровь и трупы в одесском музее

Ну вот, молодой человек, и дождались своего праздника поклонники изящных искусств из числа тех, кто аплодировал насильственному внедрению скандально известного художника Александра Ройтбурда на пост директора нашего Художественного музея. В нем открыта первая выставка из тех, что новоявленный пан директор обещал почтеннейшей публике в качестве опять-таки, «нового лица старого музея». Дескать, хватит медитировать на всяких Айвазовских, Костанди и прочее «замшелое старьё» типа Врубеля и Репина с Серовым. Даёшь современное украинское архи-ррреволюционное искусство, достойное её «революции достоинства». И таки дал, мало никому не покажется!

… Выставка киевской художницы Рады Ралко носит, я бы сказал, очень скромное название «Анатомия». Скромное потому, что к слову «анатомия» так и хочется добавить напрашивающееся определение «патологическая». Вы только посмотрите на эти «шедевры» – что называется, море  крови и куча костей! Безобразные ошметки людских тел, залитые потоками красной жидкости… омерзительные подобия женских фигур, всенепременно изувеченные с неистовством маньяка… И все это, прошу заметить, намалевано нарочито небрежно и по-школярски беспомощно. Нет, я не претендую на лавры гройсе-искусствоведов или арт-критиков, поелику ни Джорджо Вазари, ни Игорь Грабарь просто не стали бы писать об этой кровавой и уродливой мазне.. Но вот мое высшее медицинское образование и некоторые познания в патопсихологии позволяют высказать свое мнение об этих, с позволения сказать, «артобъектах».

Иные интерпретаторы живописи полагают, что художник изображает не столько реалии окружающего мира, сколько свое подсознание. И вот оно, подсознание активиста майдана! Ведь пани Ралко — одна из тех, кто поддержал его, одновременно запечатлевая его в своих рисунках. Их, кстати, деловитая дамочка быстро издала как «Киевский дневник», изображения уродов и уродцев, даже живыми похожих на трупы… И все творчество сией «выдатной мытыци» – какое-то перманентное смакование жестоким и кровавым надругательством над людьми, причем — чаще всего, женщинами.

Право, не будь вся эта мазня, простите моё ретроградство, просто клинически бездарна, я мог бы её принять за иллюстрации к блистательному роману Георгия Зотова «Печать Луны», где в роли Джека Потрошителя выступает… женщина. Но нет, талантливый и саркастичный московский писатель точно забраковал бы эту беспомощно-претенциозную халтуру. Зато специалисты по судебной психиатрии и творчеству душевнобольных — приняли бы её «на ура». И поместили бы на соответствующих стендах своих музеев как яркий пример прогрессирующей тяжелой некрофильской патологии.

Вот только — в стране, где победил садизм и нацистское безумие, патология человеконенавистничества активно вытесняют норму. И делается это не только в политике и быту, но и в искусстве. Там — лозунги в духе Оруэлла типа «Ложь-это правда» и «Война-это мир». Здесь – «Уродство-это красота» и «Бездарность — это национальный талант». Так и живем в мире активно навязываемых заведомо фальшивых «ценностей».

Так что, любезные мои земляки и гости города, поспешите посетить наш Художественный музей, пока в его экспозиции еще осталась настоящая. вечная и нетленная живопись истинных мастеров. А выставку, о коей я имел смелость вам поведать — всячески рекомендую психиатрам и судебным медикам.  Главное — держите от нее подальше детей, беременных женщин и лиц с неустойчивой психикой!

Игорь Плисюк

Темы: