Обыкновенная зависть

А знатно тут некоторых забомбило! В основном людей, которые считают только самих себя светочами остроумия и прочих умений. Даже англичан, которые считают себя неподражаемыми законодателями особенного юмора. В день выхода знаменитой чёрной майки с зелёным логотипом подавились даже юмористы из «Гардиана». Ну и хорошо.

У нас тоже есть люди, считающие себя дико остроумными. Хотя достаточно послушать их эфирную рекламу, чтобы потом не отмыться от ощущения пошлости и провинциализма никогда.

Ну, короче, эти люди из курортной самодеятельности начали предъявлять претензии за полушутливую, полугорделивую надпись «А вы работаете в ГРУ?». Так как в голове каша, слегка поляризованная методичками демократической партии, то предъявили за всё сразу — и за убийство Скрипаля (не важно, что он жив и целёхонек), и за патриотизм, и за ГРУ, и за Иосифа Виссарионовича, лично вручившего ледоруб Меркадеру. И не важно, что ГРУ давно нет, да и кота Скрипалей очень жалко, да и с патриотизмом нехорошо получилось.

Ведь оно как: если тебя корчит от слова «патриотизм», то ничего удивительного, что тебя корчит от слова «ГРУ» белыми буковками на груди (или на животе, у кого как). Потому что тебе остаётся восхищаться только британской Фемидой или — уже совсем честно — прекрасными парнями из Лэнгли. Потому что «в этой стране» тебе омерзительно буквально всё —  от собянинского тротуара до атмосферы ненависти, которую ты сам и разводишь буквально каждый день. И да, с народцем не повезло — сплошное быдло и анчоусы, и выбирают не тех, кого велели самые остроумные и прекрасные люди, которые всегда лучше всех умеют объяснять, как обстоят дела на самом деле. Причём при любой власти.   

Красивый ход с отработкой новостной повестки, и как результат — дикая популярность акции. Понятное дело, некоторым для проведения такой ироничной кампании нужно нанимать пятнадцать маркетологов и проводить двадцать фокус-групп, где все будут сидеть с умными лицами и что-то плести про таргет. А тут раз — и изящное завершение достаточно противоречивой со всех сторон ситуации. Если всё выглядит, как скетч Джона Клиза, то и майки тоже будут монтипайтоновские.

Ах, чёрт, я забыл про монополию на остроумие! Это же болезнь, заразная, как ниппель, и всё только в одну сторону: «Мы троллим всех, а нас — не сметь». Что само по себе дико смешно. Ну, и получили.

Но на самом деле всё серьёзно. У коллег вертится: «А почему они? А почему не мы?» Действительно, если учесть, что в прошлую кампанию по массовому отравлению яростных оппозиционеров из рядов ФСБ подозреваемые пришли на интервью именно к тем, кто сейчас больше всего бесится по поводу «маечки».

Не в маечке дело. Зависть, ревность и ощущение того, что тебя сливают и твой аппаратный вес выпадает вместе с прокуренными зубами. А вот это реально страшноватенько. 

Не страшно, и даже наоборот, гордо и почётно, годами плести про рабский народец, про ржавые танки, доллар по 200 рублей вместе с обрушением режима в пыли и пламени прямо завтра или осенью. И постепенно перестаёшь замечать, что твои разговоры о далёких демократиях и хрусте французской плитки начинают несколько доставать публику, и теряешь нить. А других паттернов просто нету — уезжать от хороших зарплат неохота, да и пражская «Свобода» не резиновая — там таких талантливых уже набилось достаточно.

Может, конечно, люди и анчоусы, но им, тёмным и несчастным, очень хорошо понятно, когда речь идёт не о борьбе за всё хорошее против ужасного путинизма, а просто их пытаются унизить. Люди устали от этого исходящего что снаружи, что изнутри и поэтому в какой-то момент перестают обращать внимание на профессиональных клоунов. Самим клоунады хватает в жизни. А чтобы тем, кто не понял, стало хоть чуть-чуть понятней, люди надевают майку «Вы работаете в ГРУ?». К тому же она очень качественная, сделанная, кстати, в России, а не «фрут оф зе лум» какой-нибудь, как любят всё те же маркетологи с Привоза.

И что удивительно, парад икон хорошего вкуса продолжается. «Футболки про ГРУ от Марго Симоньян — худшее, что случалось с «патриотическими флешмобами» в путинской России», — пишет очередной аноним, а радиоглавред Венедиктов старательно это транслирует. Telegram — это вам не Facebook, тут не отмажешься, что «лайк» ничего не значит. Всё не отпускает его, соколика.

Во как зацепило. Ну и хорошо. Скоро истерика будет единственным способом напомнить о себе.

А они ещё не говорили, что надо было вместо этого выпустить что-нибудь умней и прикольней — типа «Брат Навального». Кстати, а кто это?

 

Игорь Мальцев

Темы: