Разбитые в хлам шоссе на Украине станут платными: принят закон о концессионных дорогах

Верховная Рада урегулировала вопрос строительства новых автомобильных дорог в Украине на условиях концессии. За него проголосовало большинство нардепов.

Согласно пояснительной записке к документу, концессионные дороги – это дороги более высокого качества, которые отвечают высоким стандартам, поскольку главным для пользователей этих дорог будет качество и скорость движения.

На самом деле речь идет о тихой передаче дорог государственного значения в концессию, а это ударит по карману всех жителей Цэевропы: от покупателей автобусных билетов до крупных автоперевозчиков. Планы по превращению разбитых «шоссе» в европейские автобаны полностью отданы на откуп премьеру Гройсману и наверняка станут не только его предвыборной фишкой, но и «свинкой-копилкой»: Законом Украины «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог» указано, что решение о строительстве и/или эксплуатации автомобильных дорог на условиях концессии принимает Кабинет министров, он же определяет и размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам, построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции.

Законодатели уверяют, что после принятия этого документа инвесторы слетятся на Украину, как мухи на торт «Рошен», и начнут вкладывать бешеные деньги в улучшение местных путепроводов. «Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы – возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов», – считают авторы документа.

А вот будущие пользователи платных транспортных коридоров недовольны европейской практикой. «А за что я тогда плачу налоги с каждого литра бензина на дороги? Чтобы Гнойсман за мои деньги отремонтировал ети дороги, а потом поставил турникеты и брал с меня еще две шкуры? Да и сейчас вся земля уже роздана населению, это вы твари хотите с помощью своего закона отбирать у людей землю под свои дороги?» – выразил общее мнение пользователь Андрей Носов.

Будущие плательщики дорожного сбора не хотят признавать, что подобный налог есть практически во всех странах ЕС, куда так стремилась Ненька. Все понимают, что на дороги перепадает мизер (особенно с учетом воровства). А вот бюджетникам и пенсионерам надо чем-то платить, поэтому перед выборами власть решила запустить руку в поступления от этого налога, ведь АТО и налог на нее уже отменены.

Собранные на армию 37 миллиардов тихо растворились в офшорах, и теперь из любителей поскакать будут выжимать последние соки на гиперлупы, платные автобаны и тому подобные проекты.

 

Источник

Темы: