Украина становится полем боя между униатами и католиками

А вы заметили, что уж пару лет, как забылось, казалось бы ставшее крылатым постмайданное выражение «Польша – европейский адвокат Украины»? Напротив, Третья Речь Посполитая становится для «страны победившей гидности» чуть ли не генеральным европейским прокурором.

И речь идёт уже не об общественных организациях, всегда мечтавших о возвращении восточных кресов и не о футбольных болельщиках, скандирующих об «исконно польском» Львове. Марши с лозунгами «Смерть украинцам» и требованиями возвращения Львова ныне проводятся под патронатом мэрий. Тот же Львов теперь фигурирует в конкурсе, объявленном министром МВД на образец нового паспорта. А министр иностранных дел предупреждаетпрезидента «орийцив», что героизация фашистов из УПА и ущемление прав нацменьшинств (вспоминаем недавно подписанную Порошенко реформу образования) приведёт к вето Польши на «потенциальное вступление Украины в ЕС». Примерно то же было повторено по поводу реформы образования на Украине. Об отношении поляков к неонацистам, функционирующим в системе МВД и ВСУ читателям «Альтернативы» также известно. Наглядно показали мы и то, как кошмарят «незламну націю» партнёры по вожделенной ассоциации с ЕС в рамках экономического сотрудничества на сезонных полевых работах.

Ну а отношение к украинскому государству, как таковому, продемонстрировало беспрепятственное прибытие в Варшаву «беспаспортного» «Шатуношвили» и его «запуск» на Украину именно с польского пункта пропуска. В лёгкости, с которой была взломан даже усиленный пением «щеневмерлы» кордон, усматривается если не намёк, то напоминание об извечных польских мечтах о ликвидации данной границы.

До недавнего времени сим священным порывам самой католической нации Европы не хватало лишь сакрального освящения. И вот, похоже, появились первые пробы стручца

И где?! На российском ресурсе!

И чьи?! Архибискупа Львовского!!!

Зрада духовная

Прелат Мечислав Мокшицкий (экс-секретарь двух Римских пап) пожаловался российским католикам (в подавляющем большинстве своём – польского происхождения) на то, что «решительное большинство красивых и древних римско-католических храмов» занято в Галичине униатами: «Когда на этих землях установилась коммунистическая власть, она ликвидировала католическую жизнь… Отбирали храмы, отдавая их под кинотеатры, театры, органные залы, а чаще под склады удобрений или коровники. Но когда Украина получила независимость... власть, получив в управление эти храмы, не вернула их прежним собственникам, но отдала их опять в руки других.

Нам больно, что нынешняя украинская власть поступила также, как коммунисты… – отдали римско-католические церкви в руки других, незаконных владельцев. В советские времена у нас здесь забрали 126 церквей. В самом Львове нынешняя демократическая власть незаконно отдала греко-католикам 23 наших храма... В то время как римско-католической общине не вернули ни одной церкви!

Другие церковные общины, в основном греко-католические, приняли наши храмы, даже не спрашивая нас о согласии. Они не имели морального права этого сделать. Теперь они молятся в незаконно присвоенных храмах, можно сказать, украденных у другой общины.

… Вопрос узурпации греко-католиками наших римско-католических святынь по-прежнему остается неурегулированным. От права собственности на них мы не собираемся отказываться (здесь и далее выделено мной, –Д.С.)».

Справедливости отметим, что это не первый подобного рода месседж прелата Мокшинского. Но прежнее интервью было «для внутреннего пользования» – польскому телеканалу.

Впрочем, оно не осталось незамеченным, и отповедь римо-католику дал ректор униатской Дрогобычской духовной семинарии Мирон Бэндык:

«а) Греко-католики не отняли у римо-католиков ни одного действующего костела. Местная власть передала греко-католикам сооружения, которые десятилетиями не использовались или были превращены в склады, кинотеатры, дискотеки, а потому полуразрушенные или оскверненные (но разве не о том же говорит и римо-католический прелат? – Д.С.);

б) … Многие храмы УГКЦ, отобранные большевиками и после 1946 г. переданы Православной Церкви, и поныне используются этой Церковью (большей частью филарэтовцами и автофекалами, о чём ниже, – Д.С.). В 90-е годы ХХ в. органы власти передали греко-католикам заброшенные помещения бывших храмов в качестве компенсации за храмы невозвратные (но разве это означает, что униаты «в качестве компенсации» должны были принимать чужую собственность? – Д.С.);

в) римо-католики, число которых в Украине по известным причинам после Второй мировой войны резко упало, в 90-е годы из-за малочисленности не претендовали на возвращение бывших храмов (тут, получается, кто-то из поданных папы Римского попросту врёт; и похоже тот, что руководствуется причинно-следственной «логикой» «из-за малочисленности не претендовали», – Д.С.)…;

г) за двадцать лет греко-католики привели заброшенные сооружения в надлежащее состояние за счет собственного труда и финансовых пожертвований (это как если бы «нам отдали чужую квартиру, но мы сделали в ней дорогой ремонт, поэтому она теперь наша», – Д.С.)… Когда-то этих людей обвинила коммунистическая власть, теперь их обвиняет владыка Мечислав».

Последнее предложение уже вообще по части истерики. Поэтому остановимся пока. И вновь обратимся Львовскому римско-католическому архибискупу.

В своём последнем интервью он даёт общий ответ на «пункты обвинения» от униатского «брата во Христе» (вернее, в Папе):

«Согласно моральному праву, мы не только не можем взять украденную вещь, но и купить краденое. Если группа из десяти человек обращается к епископу, что бы он дал им священника, то епископ должен узнать, откуда у них церковное здание: они его построили, купили? Если они получили от властей чужую собственность, то он не должен давать священника. Если бы ваш сын привез автомобиль, и попросил вас зарегистрировать его на ваше имя, вы бы спросили у него, откуда эта машина?

…Нам говорят, что «когда тут всем владели поляки — было польское, теперь нет поляков — стало украинским». Неправда. Это была и есть собственность Римско-Католической Церкви. От наших церковных зданий мы не отказываемся, и на них по-прежнему претендуем. И будем постоянно напоминать о своем праве на них».

На это главный униатский сайт не находит ничего лучшего, чем… повторить те же вдрызг разбитые доводы шестилетней давности. Во всей красе являя, насколько туземные василиане с их природной упоростостью отличаются всё же от их искусных прототипов – иезуитов.

Но нам что до этого?

А вот что. «Владыка не может не знать, что в его родной Польше также живут греко-католики, которые после Львовского псевдо собора 1946 подверглись такой же неправде, как и греко-католики в Украине: их храмы были или закрыты, или переданы римо-католикам и православным», – переходит контр-аргументацию в стиле «сам такой» – униат Мирон Бэндык. Но по-униатски же «не договаривает».

А именно то, что подавляющее большинство «подвергшихся неправде» в Польше храмов были православными. Поляки в прошлом веке массово уничтожали или переоборудовали в костёлы храмы, которые в Холмской Руси тысячами общин возвратились из унии в православие после падения Австро-Венгерской империи.

Теперь, о «греко-католических церквях», которые, дескать, «и поныне используются этой Церковью».

Галицийские якобы «греко-католические» храмы до XVIII века (включая те самые – уникальной деревянной архитектуры) – исконно православные. Хотя бы потому, что Брестская уния 1596 года утвердилась в Галицкой епархии лишь в 1700 году. Только в тот год насильно перевели в унию 1250 храмов, начиная от кафедрального Георгиевского собора во Львове (того самого – «св’ятого Юра») до церквушки в дальнем селе Завялы. Последним держался Манявский скит, пока не был закрыт австрийским императором Иосифом Вторым в 1785 году. Тот самый Манявский скит, что с 1611 года является «древней святыней Киевского патриархата», основанного… в 1992 году.

Это уже к тому, каким «православным» что передано. Что же касается канонической Церкви, то достаточно будет сказать что на практически миллионный Львов приходится лишь три православных храма! Два из которых – переоборудованные вагончики.

hr-syhiv-1

Один из трёх храмов в столице Галичины, участок под который православные вымолили суточными стояниями под горсоветом

О том, как на самом деле происходила «передача греко-католических церквей православным», можно узнать из Вестника пресс-службы УПЦ (МП) №49: «1 декабря 1989 г. во время встречи М. С. Горбачева с папой Римским Иоанном Павлом II окончательно решен вопрос о легализации УГКЦ…

Январь 1990 г. Переговоры делегаций Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви по ситуации в Галиции. Достигнута договоренность о создании Четырехсторонней комиссии (Московской Патриархии, Украинского Экзархата Русской православной церкви, УГКЦ и Римско-католической церкви) для решения межконфессиональных проблем в регионе в духе братской любви и взаимоуважения.

8-13 марта 1990 г. Во Львове проходят переговоры Четырехсторонней комиссии. Достигнута договоренность о том, что путем опроса населения с тайной подачей голосов в каждой местности будет выявляться соотношение православных и униатов, и распределение храмов между конфессиями будет определяться результатами этих опросов. При наличии в населенном пункте нескольких храмов религиозное большинство получит больше храмов, при наличии двух — получит храм больших размеров, при наличии одного — получит его с условием оказания помощи меньшинству в постройке храма другой конфессии. Однако в последний день переговоров униатский архиепископ неожиданно для православных заявил, что выходит из состава переговорной комиссии и при этом не объяснил причину своего поступка…

1990 г. Выборы в местные органы власти, в ходе которых в Галиции к власти пришли проуниатские политические силы. Начались массовые захваты православных храмов… Местные советы просто штампуют незаконные решения о передачи храмов униатам, а затем с милицией и ОМОНом отбивают их. Повсеместно храмовая война сопровождается насилием. В течение 1990-1992 годов были практически разгромлены три православные епархии в Галиции. При штурме в Старом Самборе ОМОНом местного храма были зверски избиты даже члены Четырехсторонней комиссии, которые с переломанными носами, в кровоподтеках и бинтах прибыли в Киев и предстали перед журналистами. Восточные патриархи обратились к папе Римскому с требованием прекратить произвол и не пользоваться социальным и экономическим кризисом восточноправославных стран для усиления прозелитского давления».

«В результате «зачистки» УПЦ лишилась 600 храмов только во Львовской области, – резюмировал глава пресс-службы УПЦ (МП). – Патриарх Алексием II говорил, что все были потрясены, никто не ожидал, что уния возродится в параметрах времен крестовых походов, с пещерной ненавистью к Православию. Несмотря на призывы всех Восточных Патриархов к Риму осудить и остановить насилие, никто в Ватикане и пальцем не пошевелил. Напротив, Иоанн Павел II слал сюда энциклики, в которых говорилось о «взрастании диалога любви» между православными и униатами, совместно прошедшими ужасные репрессии и гонения атеистического режима в СССР, что на фоне галицко-униатского беспредела выглядело издевательством. В Православной Церкви не простили Ватикану столь коварного предательства: Святейший Патриарх Алексий никогда не встречался с Папой Римским, думаю, что Святейший Патриарх Кирилл также никогда не встретится. Поэтому уния стала камнем преткновения на пути диалога Востока и Запада, единения Христианства. Самое любопытное заключается в том, что уния этим только счастлива. Есть существа, рожденные с комплексом старушки Шапокляк, – вредить всегда, вредить везде, до дней последних донца – и получать от этого глубокое удовлетворение».

Поэтому на вопрос «а нам что делать?» ответим так: запасаться попкорном и готовиться смотреть кино в стиле «СДД».

Тем более что оно обещает быть захватывающим.

«Владыка Мечислав приходил в Украине как посланник папы, а сам принадлежал к польскому народу», – разжигает фитилёк наш Мирон. И намекает прелату Иоанна-Павла II: «У нас говорят “чувствуйте себя, как дома, но не забывайте, что Вы гость”… Поэтому меня, украинского греко-католика, удивила недавнее заявление митрополита Мечислава о том, что он уже второй раз пригласил папу Бенедикта XVI в Украину во Львов, чтобы отпраздновать 600-летие перенесения во Львов резиденции римо-католических митрополитов… Представим себе реакцию наших соседей-поляков, если бы украинского гражданина назначили Перемышльско-Варшавским греко-католическим митрополитом, а тот, прибыв в Польшу, пригласил папу, например, в Перемышль отметить 600-летие разрушения польским королем Владиславом Ягайло украинской кафедры в Перемышле».

На самом деле кафедры русской и православной. Но это уже из другого фильма. Будущего, будем надеяться.

 

Дмитрий Скворцов

 

Темы: 
Теги: 
Украина будет вынуждена вести переговоры о продлении финансовой помощи по линии...
10:11
 Армия Украины накануне днем открыла огонь по селу Саханка Новоазовского района ДНР,...
09:55
В связи с недавно прошедшей итоговой итоговой пресс-конференцией президента Российской...
09:41
На заседании Совета безопасности ООН, посвященного ядерной программе КНДР, Украина...
09:26
Четырехметровый поклонный крест московского Спасо-Андроникова монастыря осквернен...
09:02
В воскресенье состоялись телефонные переговоры президентов России и США Владимира Путина...
07:26
Украина не способна одержать победу в случае военного конфликта с Россией, заявил глава...
07:19
Кампания по выборам президента официально началась в России, соответствующее...
07:17