Украинская социология на службе олигархии

Украина готовится к президентским выборам, которые должны состояться в марте 2019 года. По данным исследования Социологического центра им. Драгоманова, Пётр Порошенко находится на втором месте, уступая  с небольшим отрывом лидеру президентской гонки - Юлии Тимошенко. Однако ещё пару дней назад Украинский центр экономических и политических исследований им. А. Разумкова отчитывался о третьем месте Порошенко, после Тимошенко и Гриценко. А в середине августа украинская исследовательская компания «GfK Ukraine» давала Порошенко седьмое место.

Результаты таких отчётов социологов прокомментировала одесситка Ольга Односталко, активистка Общественного Движения «Свободный Донбасс»:

«Не сомневаюсь, что если президентские выборы на Украине состоятся, то победят в них Тимошенко или Порошенко как представители наиболее мощных политических группировок.  Но вовсе не потому, что их рейтинг среди населения чудесным образом вдруг стал расти.  Дело в том, что начиная со дня провозглашения независимости Украины, мнение народа перестало интересовать тех, кто стремится в президентское кресло. Вопреки самым настойчивым уверениям украинских политиков в абсолютной прозрачности подсчётов результатов голосования, давно ни для кого не секрет, что результаты формируются до выборов, а не после. Причём, к предвыборной гонке допускаются лишь те, кто заблаговременно утвердил свою кандидатуру за океаном. Потому что Украина не обладает и никогда не обладала политической субъектностью. Она изначально создана на базе УССР как управляемая Западом территория. И пока существует это псевдо-государственное образование, ни одного человека, не лояльного интересам правящих группировок США, никогда не допустят к президентской гонке. В силу именно этих причин, в правительстве Украины не существует людей и политических сил, которые будут реально готовы направлять свою деятельность на рост благосостояния и защиту граждан Украины.

Сейчас услугами различных социологических центров пользуются многие политические партии.  И каждый раз можно наблюдать кардинально разные результаты опросов: одни и те же  кандидаты могут занимать как лидирующие позиции, так и антирейтинговые. Причина такой откровенной чехарды простая. Цель социологических опросов –  искусственно создать картинку «народной поддержки» кандидата, проплатившего работу такого социологического центра, и этим заложить обоснование не под реальные, а под нужные результаты голосования. При этом от населения требуется только явка на выборы для медийной подсветки народных масс, «доверяющих» ЦИК. Так, как это произошло в 2014-м году в Одесском регионе, когда на пустые избирательные участки был согнан административный ресурс в лице государственных служащих, студентов, педагогических коллективов и т.п. Всё это под угрозой увольнения или отчисления в случае неявки или отказа голосовать за Порошенко.

Относительно объективные данные отчётов по социальным опросам можно наблюдать лишь при  формировании статистики по проблемам, волнующим население. Обычно эти данные используются для акцентов в программах предвыборных обещаний. Однако после выборов все кандидаты благополучно забывают о  них и сосредотачиваются на улучшении своего материального положения. И так до следующих выборов.

Поэтому, как бы не проголосовали граждане Украины в марте 2019 года, они в любом случае получат очередного порошенко или тимошенко – то есть, марионеточного «президента», продолжающего целенаправленно уничтожать их жизненное пространство в угоду личным корыстным интересам».

Темы: