Физкультурно-оздоровительная работа на американских предприятиях


Программы физкультурно-оздоровительной работы на американских предприятиях во многом схожи с теми, которые внедрены и на некоторых наших промышленных предприятиях. Однако имеется и несколько довольно существенных отличительных черт. На американских предприятиях и в фирмах оздоравливают только работающих и членов их семей. У нас же коллективы физкультуры на предприятиях, и прежде всего их спортивные клубы, имеют немало и «варягов», которых особенно много в заводских командах по разным видам спорта. Кроме того, у нас физкультурно-оздоровительная работа нередко сводится к участию в различных спортивных соревнованиях небольшого числа одних и тех же людей.

При разработке физкультурно-оздоровительных программ следует предлагать такие услуги, в которых нуждаются люди, а не те, которые навязывают спортивные руководители. Поэтому вначале нужно провести опрос работающих.

Анализ большинства составленных в США физкультурно-оздоровительных программ показывает, что они более доступны для желающих заниматься и направлены в первую очередь на долговременную выработку потребности у людей в занятиях физическими упражнениями и спортом. Наши же программы ставят главной целью как можно больший охват, независимо от желания занимающихся. Следует также более внимательно изучить рекламную и пропагандистскую работу, проводимую в США в этой области.

Необходимо, на наш взгляд, разработать для всех стран единую методику учета числа занимающихся различными формами оздоровления и видами спорта. Думается, разумным является предложение советских ученых о том, что к регулярно занимающимся следует относить тех, кто тренируется не менее 6 ч в неделю, или более 9 месяцев в году.

Почему многие уклоняются от занятий физическими упражнениями и спортом? Одни не понимают необходимости занятий; другие понимают, но не могут себя заставить или не могут преодолеть психологический барьер на пути к этим занятиям; третьи понимают и хотят, но не знают, как, чем и где заняться; и наконец, четвертые хотят и знают чем заняться, но не имеют условий. Как видим, группы разные, а подход в работе с ними у нас пока одинаковый. Предлагая заниматься физической культурой и спортом, мы не исходим, как в США, из индивидуальных запросов каждого, а опять же чохом стараемся приобщить всех к тому или иному виду спорта, для занятий которым на предприятии или в микрорайоне имеются условия. А нужен индивидуальный подход, который не только позволит преодолеть психологический барьер, но и позволит покончить с заорганизованностью массового спорта, которая отталкивает многих от занятий им. И вот здесь-то как раз и есть чему поучиться у американцев.

Физкультурно-оздоровительные программы в США более разносторонние и нацелены на получение удовольствия и радости от занятий, у нас же - цифры охвата, сиюминутные интересы. Большое значение, как мы убедились выше, придается в США мотивациям вовлечения населения в занятия различными видами физических упражнений. Причем на первый план ставятся желание и потребности самого занимающегося. В нашей же деятельности мы продолжаем ссылаться главным образом на необходимость повышения производительности труда и укрепления обороноспособности страны.

Анализируя состояние спортивно-оздоровительной работы в США, следует отметить большое количество книг и пособий, выпущенных в стране по вопросам здоровья и физической активности. Причем издается литература как для профессиональных работников, так и для населения.

И последнее, на что еще хотелось бы обратить внимание. Внедрение физкультурно-оздоровительных программ не только укрепляет здоровье работающих, но и дает большой экономический эффект за счет уменьшения расходов на медицинское обслуживание, сокращения невыходов на работу по болезни, уменьшения текучести рабочей силы, снижения травматизма, улучшения самочувствия и повышения производительности труда.

Все это уже давно поняли там, а вот многих наших руководителей предприятий надо пока еще, к сожалению, убеждать в этом. Не пора ли и у нас перейти от слов к делу?


Еще по теме:


Bagssjpfousa, 02.03.2024 04:32:04
30 47,  ,    ,  ,      , ,   253035 }}}}}}
https://www.bagssjp.com/product/detail-4031.html
Bagssjpfousa, 06.03.2024 02:36:12
40N N, 25 , 30.35.40. (HERMES) }}}}}}
https://www.bagssjp.com/product/detail-833.html
copy2021Cox, 08.03.2024 17:32:19
,  ,    ,    ,   , }}}}}}
https://www.copy2021.com/product/detail/16057.htm
https://www.copy2021.com/product/detail/6459.htm
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: