Психотерапия в лечении эпилепсии


Лечение, проводимое врачом, является, естественно, формой психического лечения. Поэтому после уже приведенных данных достаточно будет некоторых дополнительных указаний. Психические факторы могут быть одними из тех многих моментов, которые при соответствующей интрацеребральной констелляции ведут к органическим припадкам. Это известно давно. Задача психического лечения поэтому состоит в укреплении лабильного нервно-психического равновесия. Больные с агрессивными тенденциями, психореактивным поведением и невротическими реакциями, как показывает опыт, особенно трудно поддаются медикаментозному лечению. Бридж доказал, что тяжелые припадки и тяжелые умственные дефекты представляли трудности с точки зрения возвращения больного в общество только у 9% его больных, а у 37%, напротив, общие психологические трудности разрешались посредством психогигиенических мероприятий.

Саугует и Делавелай представили интересный материал относительно разнообразия психических факторов в зависимости от возраста больного и характера припадка, что очень важно для терапии. Специалисты рекомендуют групповую терапию, с помощью которой они достигали лучших результатов, чем при индивидуальном лечении. Рандал и Роджерс придают особое значение правильному подбору групп и назначают индивидуальную терапию тем, кто по интеллектуальным или другим причинам может нарушить гармонию группы. Путем беседы на личные, семейные, социальные темы и разъяснений создавались лучшие исходные позиции для общей терапии.

Ленз изучал вопрос о психическом купировании припадка. Автор подробно описывает больного, у которого после сыпного тифа возникали центрально-автономные припадки типа Пенфилда и который мог произвольно их подавлять. По мнению Ленза, этот случай позволяет установить, как при помощи сознательного волевого усилия появляется аффект, который может быть использован для погашения противоположного аффекта я тем самым препятствует началу припадка.
 
Некоторым больным эпилепсией удается подавить припадок, но в большинстве случаев речь идет здесь, однако, только об отсрочке припадка. Бандлер и его сотрудники подчеркивают во многих работах, что у больных эпилепсией женщин основной конфликт заключается в сексуальном факторе и по этой причине часто возникают припадки. Конфликты другого характера имеют меньшее значение. Терапия должна это учитывать соответствующим образом. У большого числа больных эпилепсией психогенные факторы окрашивают картину заболевания, и терапию нужно начинать с подавления этих факторов, чтобы снизить частоту припадков. У большинства больных эпилепсией психическое лечение должно ограничиваться психотерапевтическими мерами с последующей реабилитацией.

Еще по теме:
Эпилепсия
Лечение медью
Диетическое лечение
Реабилитация
Изменение характера
Роль наследственности

На форуме:
Как остановить приступ?
Специальная психотерапия. Шульц широко разработал в 1956 г. вопрос о психотерапии при эпилепсии. Автор считает само собой разумеющимся, что специальные психотерапевтические мероприятия у больных с явно выраженной эпилепсией являются всегда только дополнительным методом в общем комплексе лечения. Шульц особенно подчеркивает следующие моменты.

1. Гипнодиагноз у больных с неясными состояниями при критическом анализе может способствовать распознаванию данного случая (и тем самым помогать терапии).

2. Психоаналитическая обработка может значительно способствовать выяснению (пониманию) обременяющего аффективного напряжения и связанного с ним начала припадка и значительно повысить порог раздражения путем общего успокоения.

3. Психотерапия (гипноз, аутогенная тренировка) может помочь непосредственно и в течение короткого промежутка времени достичь ощутимых результатов. Чем шире в принципе нечеткие границы "эпилепсии", тем большее значение приобретает специальная психотерапия.

При всем серьезном отношении к психическим факторам нельзя, однако, забывать, что у преобладающего большинства больных с судорожными заболеваниями, начало припадка носит органический характер. Своевременное и квалифицированное медикаментозное лечение поэтому должно быть во главе угла. Следует опасаться, что сильная тенденция психологизации при всех нарушениях поведения больного эпилепсией может причинить вред общей терапии. Еще Вильсон предостерегал от того, чтобы вместо прежней "одержимости духами" считать, что решающее значение имеет "эмоциональная одержимость".

Женский журнал www.BlackPantera.ru:  Герхард Скорш

Еще по теме:


Миша, 24.10.2015 08:20:32
А что психотерапевт с эпилепсиком сделает? Толку то от такого лечения нет...
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: