Пароксизмальная тахикардия, симптомы и лечение


Пароксизмальной тахикардией называется внезапно начинающаяся и внезапно прекращающаяся патологически учащенная сердечная деятельность. Сутью приступа являются экстрасистолы, наступающие длительными сериями, или активный гетеротопный ритм большой частоты, возникающий в результате повышенной возбудимости низших центров. Продолжительность отдельных приступов пароксизмальной тахикардии может быть от нескольких минут до нескольких дней или месяцев. В большинстве случаев приступы повторяются через большие или меньшие промежутки времени.

В младенческом и детском возрастах пароксизмальная тахикардия - редкая. На материале нашей клиники из 16 000 больных она имела место всего в 13 случаях, из них 4 были грудными младенцами, а 9 - более старшими детьми.

По своей этиологии пароксизмальная тахикардия может быть разделена на несколько групп.

Формы проявления и этиология. Форма, сопровождающаяся мерцанием или трепетанием предсердий. Наступающее приступами мерцание или трепетание предсердий может в случае хорошей проводящей системы вызвать ритмичную желудочковую тахикардию. Желудочки или перенимают каждый импульс или же реагируют только на каждое второе или третье сокращение, и тахикардия проявляется в форме атриовентрикулярной блокады. В младенческом возрасте пароксизмальная тахикардия в результате мерцания предсердий встречается редко, так как и само мерцание предсердий является редкостью. Если же, однако, мерцание или трепетание предсердий возникают, то хорошо действующая проводящая система младенца способна провести каждый импульс к желудочкам.

Этот тип пароксизмальной тахикардии мы наблюдали только у младенцев. В одном случае мы смогли доказать ее происхождение от мерцания предсердий, а в трех случаях мы только предполагали это. У всех четырех больных имелся врожденный порок сердца.

В детском возрасте пароксизмальная тахикардия во всех случаях вызывается повышенной возбудимостью. Эта повышенная возбудимость имеет в случае суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии практически всегда нервное происхождение; даже в том случае, если она наступает при органической болезни сердца. Не является исключением нижеописанная пароксизмальная тахикардия, присоединившаяся к синдрому Вольфа-Паркинсона-Уайта.

По нашему опыту у больных, обследованных с должной тщательностью, всегда можно обнаружить фактор со стороны нервной системы, который следует искать или непосредственно в сердце или же на более высоком уровне нервной системы. И в этом отношении мы считаем нервную систему функциональной единицей, в которой приступы тахикардии вызываются или патологическими раздражениями, возникшими в самой нервной системе («эссенциальная пароксизмальная тахикардия»), или же висцеро-висцеральными рефлекторными механизмами, исходящими из других органов. Наши клинические наблюдения во всем подтвердили эту точку зрения, потому что нам удалось у всех детей установить причину приступов. У таких больных, у которых не может быть выяснена органическая основа, во всех без исключения случаях может быть установлена психическая травма, вызывающая приступ. Памятной для нас является, например, девочка, у которой начался приступ пароксизмальной тахикардии, длящийся несколько дней, когда она услышала, что ее отец погиб на фронте. С тех пор она всегда получает приступы при звуке сирены, напоминающей войну. У другого больного, мать которого из-за острого кардита у ребенка проявляла чрезмерную заботу, беспокоя его, при каждом посещении родителей наступал приступ пароксизмальной тахикардии. У третьего ребенка, вызывающей приступ причиной, являлось напряженное отношение к брату.

Нельзя пренебрегать ролью нервной системы также и при приступах пароксизмальной тахикардии гормонального происхождения. Очень хорошим примером этого являются наблюдения Xайнала.

Таким образом по нашему мнению нервная система является соединяющим звеном между «эссенциальным» типом и другими формами суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии, обусловленными чрезмерной возбудимостью. Независимо от места исхода, эти приступы вызываются и поддерживаются адренергическими состояниями возбуждения.

В случае желудочковой пароксизмальной тахикардии, по всей вероятности, речь идет о патологическом образовании импульсов в самом сердце.

Экстрасистолическая форма пароксизмальной тахикардии проявляется в серии экстрасистол, не объяснимых точной причиной. Можно предполагать, что эта форма пароксизмальной тахикардии возникает таким образом, что первичный центр и механизм, тормозящий патологическое проведение импульсов, теряют свое тормозящее влияние в отношении подчиненных центров, находящихся в состоянии повышенной возбудимости. До или после приступа, а, возможно, также и в свободный от приступов период, иногда можно регистрировать отдельные экстрасистолы. По ним, можно получить сведения относительно места образования импульсов. Приступ редко продолжается дольше, чем несколько часов. Эта экстрасистолическая форма пароксизмальной тахикардии может быть как суправентрикулярной, так и вентрикулярной. Она встречается главным образом в старшем детском возрасте и ничем не отличается от подобных изменений у взрослых.

Причиной пароксизмальной тахикардии, присоединяющейся к синдрому Вольфф-Паркинсон-Уайта, вероятно, является то, что возбуждение, попавшее через пучок Гиса в желудочек, через предполагаемый пучок Паладино-Кента возвращается в предсердия, где оно преждевременно вызывает новый импульс.

При появлении пароксизмальной тахикардии местом исхода импульса может быть любая часть сердца, где может возникать экстрасистола или активный гетеротопный ритм. Если импульс исходит из предсердий, то мы говорим о суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии. Место управления сердечной деятельностью можно определить у постели больного также на основании наблюдения за пульсом. Пароксизмальная тахикардия суправентрикулярного происхождения сопровождается ритмичной сердечной деятельностью, в то время как пароксизмальная тахикардия желудочкового происхождения обычно аритмичная. Точное определение места управления сердечной деятельностью производится на ЭКГ по тем же принципам, как и при определении происхождения экстрасистол. Если торакальным отведением тоже не удается выяснить соотношения между атриальными зубцами и желудочковым комплексом, то приходится удовлетворяться обозначением суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии. За суправентрикулярное происхождение говорит на ЭКГ ритмичность желудочкового комплекса и правильность его формы. Если атриовентрикулярная проводящая система истощается, то наступает атриовентрикулярная блокада функционального характера. Если же страдает функция внутрижелудочковой проводящей системы, то на ЭКГ желудочковый комплекс временно деформируется, но его отношение к атриальный зубцам не меняется.

В случае желудочковой пароксизмальной тахикардии место возникновения импульсов находится в желудочках. Ритм сердечной деятельности, по Левину, несовершенный, на ЭКГ отсутствуют атриальные зубцы, или неопределенным образом они хронологически связаны с желудочковыми комплексами. На ЭКГ часто не удается обнаружить зубца Р. Деформированные желудочковые комплексы похожи на появляющиеся быстро одна за другой желудочковые экстрасистолы. Место возникновения импульса определяется по тем же принципами, как и при желудочковой экстрасистолы. Без электрокардиографического исследования можно делать заключение относительно желудочкового происхождения пароксизмальной тахикардии на основании того, что учащенная сердечная деятельность неправильная. В результате аритмичной деятельности желудочков опорожнение предсердий наталкивается на препятствия и поэтому на шейных венах наблюдается неправильная пульсация. Пароксизмальная тахикардия желудочкового происхождения в младенческом возрасте очень редкая, на нашем материале мы ее ни разу не наблюдали, а в детском возрасте мы видели только один подобный случай.

Симптомы и диагностика. Симптомы пароксизмальной тахикардии у детей старшего детского возраста по существу те же самые, как и у взрослых. Старшие дети точно сигнализируют начало и конец приступа. Короткая пауза при переходе от приступа на нормальный ритм проявляется в форме странного сердцебиения, чувства пустоты, и об этом ребенок обычно точно сообщает. Во время приступа ребенок часто жалуется на чувство страха, колющие боли в области сердца, боли в области желудка, на тошноту и на большую усталость. Сознание ясное. Если во время приступа нормальный ритм на короткое время или окончательно восстанавливается, то первое нормальное сокращение сердца ребенку кажется всегда очень сильным, неприятным. Длительная пароксизмальная тахикардия может привести к нарушению равновесия кровообращения. Наиболее тяжелым последствием декомпенсации является расстройство сознания, наступающее в результате гипоксии мозга.

Если клиническая картина самостоятельная и другие изменения не присоединяются к ней, то количество лейкоцитов и РОЭ остаются нормальными. При рентгенологическом исследовании вначале не наблюдается отклонений ни со стороны величины, ни со стороны формы сердца. После длительного приступа усталое сердце часто расширяется.
 
Субъективные симптомы пароксизмальной тахикардии в младенческом возрасте не могут быть оценены и часто объективные симптомы также с трудном могут быть оценены. Частота пульса у младенца по сравнению с пульсом ребенка или взрослого и без того увеличена, и малейший плач или волнение вызывают тахикардию. Таким образом, очень трудно установить, началась ли данная тахикардия внезапно и заканчивается ли она тоже внезапно. В первую очередь подозрение возникает при необыкновенно большой частоте сердечной деятельности, имеющей место при нормальной температуре младенца и появляющейся без всякой выявляемой причины. Клиническую картину нужно точно выяснить, потому что обычно только полное клиническое обследование приводит к постановке правильного диагноза. В большинстве случаев приступ начинается без всякой видимой причины. Младенец становится бледным, позже цианотичным. У него плохой аппетит, рвота, он плохо сосет, пульс частый, легко сжимаемый. Кровяное давление низкое с очень малой амплитудой. Взгляд и сознание младенца ясные. Несмотря не частую сердечную деятельность, тоны сердца чистые, шейные вены наполненные, венозное давление высокое. Печень часто набухшая. Если нет осложнений со стороны другой болезни, то у младенца температура нормальная.

С точки зрения дифференциального диагноза в младенческом возрасте наибольшую трудность представляет, в первую очередь, острая коронарная недостаточность. Наряду с этим, следует иметь в виду различные виды синусовой тахикардии, а при вентрикулярнрй пароксизмальной тахикардии - мерцание желудочков. Острая недостаточность венечного кровообращения может встречаться также и в детском возрасте, но обычно она принадлежит к тяжелым начальным симптомам острых инфекционных болезней младенческого возраста; при токсических формах гриппа, дизентерии, скарлатины и дифтерии. Таким образом дифференцирование не представляет особых трудностей.

При пароксизмальной тахикардии альтернирующий пульс и на электрокардиограмме электрическая альтернация не могут быть оценены, оба они преходящие функциональные явления.

Пароксизмальная тахикардия, как клинический синдром, пугающая картина, но сама по себе обычно не представляет угрозы для жизни. Однако, временно она может привести к недостаточности кровообращения. Нарушение равновесия кровообращения тем более вероятно, чем большая частота пароксизмальной тахикардии и чем больше ее продолжительность. Дети старшего возраста чаще декомпенсируются, чем новорожденные или младенцы. Укорочение диастолы сопровождается пониженным наполнением желудочков, а это в свою очередь приводит к уменьшению систолического объема. Дальнейшим последствием этого является недостаточное наполнение венечных сосудов и временная гипоксия миокарда. Минутный объем может понизиться даже меньше, чем до 33% первоначального объема. Из-за понижения минутного объема ухудшается кровоснабжение тканей. Во время укороченной диастолы правый желудочек в состоянии воспринимать и направлять дальше только часть крови, притекающей к нему с периферии. Венозный застой, в понятии Венкебаха, приводит к атриальной пробке, значительная часть циркулирующей крови накапливается в венах, в первую очередь, в венах большого круга кровообращения.

Лечение пароксизмальной тахикардии меняется в зависимости от ее происхождения и от места образования импульсов. Нужно резко дифференцировать друг от друга суправентрикулярные и вентрикулярные формы. Если в нашем распоряжении нет электрокардиографа, то терапию следует назначать на основании данных, полученных по пульсации вен и по пульсу лучевой артерии.

В случае пароксизмальной тахикардии суправентрикулярного управления раньше пытались приостановить приступы путем надавливания на сонную артерию или на глазное яблоко. Однако, опыт показывает, что этот метод в младенческом возрасте всегда безрезультатный и его эффект у детей также временный. Этот метод - точно так же, как и другие способы, ниже излагаемые более подробно - является вынужденным решением вопроса с той точки зрения, что мы пытаемся уравновесить патологическое адренергическое состояние раздражением блуждающего нерва. Терапевтические возможности последних времен открыли перед нами возможности более целесообразного пути. За последнее время мы прекращаем приступы препаратами, понижающими возбудимость адренергической системы, в первую очередь так называемым «cocktail lytique». Мы вводим внутривенно на килограмм веса раствор, соответствующий 0,3 мг ларгактилу, в случае надобности через каждые 20 минут 2-3 раза. Составные части смеси сами по себе неэффективные! До сих пор мы во всех случаях от этого метода наблюдали хороший результат. Очень большим преимуществом этого метода является то, что в случае его безуспешности могут без всякого ограничения применяться препараты наперстянки. Предшествующее лечение наперстянкой (например, при кардите) также не влияет на этот метод.

В случае безуспешности вышеприведенного методу нужно попытаться рано применить терапию большими дозами наперстянки. Младенцам мы даем внутривенно 0,15-0,30 мг глюкозида С digitalis lanata. Старшим детям мы в первый раз даем 0,6 мг этого глюкозида также внутривенно. В случае безуспешности введение можно повторять через каждые 4 часа столько раз, чтобы общее количество, введенное за 36 часов, не превышало бы 0,06 мг/кг (количество, соответствующее 2 мг порошка листьев наперстянки). Строфантин мы не рекомендуем потому, что за короткое время его введение не может быть часто повторено, сильно аккумулирующие препараты при применении нужных больших доз могут быть токсичными.

Применить оцетилхолин можно попытаться только в стационаре. Этот препарат быстро разрушается в организме, и его действие кратковременное. Доза составляет 1 - 3 мг в зависимости от веса и возраста больного; препарат вводится внутривенно. Оцетилхолин следует вводить очень медленно и нужно всегда иметь под рукой инъекцию атропина, чтобы в случае необходимости уравновесить чрезмерное вагусное действие (вводится 0,1-0,2 мг атропина внутривенно).

Если вышеуказанные, хорошо оправдавшие себя методы по какой-либо причине не могут быть применены, то можно попытаться достичь успокоения хинин-уретаном. Младенцу вводится внутривенно или внутримышечно 0,5-1,0 мл 10%-ного раствора, а старшим детям - 1-2 мл. Лечение наперстянкой можно также комбинировать с хинин-уретаном.

При пароксизмальном тахикардии желудочкового происхождения следует попытаться прекратить приступ применением хинидина или папаверина. В этих случаях не следует давать наперстянку, потому что она повышает возбудимость и без того чрезмерно возбудимой желудочковой мускулатуры и может привести к мерцанию желудочка. В стационаре можно попытаться применить внутривенное введение раствора сернокислого магния (5-10 мл 20%-ного раствора очень медленно!). Нужно всегда иметь под рукой инъекцию 10%-ного раствора хлористого кальция, чтобы прекратить возможное расстройство дыхания. Если возникает недостаточность кровообращения, то несмотря на вышесказанное о наперстянке, следует прибегать к строфантину.

В свободный от приступа период нужно стремиться к тому, чтобы выявить причину, вызывающую пароксизмальную тахикардию. Исключение психических причин столь важное, как и излечение других, органических болезней. Адренергическую чрезмерную возбудимость организма можно - по нашему опыту - лучше всего уменьшать применением рауседила, серпазила; в дозах 0,1 мг 3 раза в день препарат хорошо переносится также и малыми детьми. У ряда больных таким способом удалось добиться раннего прекращения симптомов. В свободный от приступов период небольшими дозами наперстянки (таблетками Венкебаха) можно и непосредственно понизить возбудимость миокарда.

Читать далее Отклонения нервной деятельности при пароксизмальной тахикардии


Еще по теме:


Гость Любовь, 21.03.2009 17:40:30
Мне помогает верапамил при приступе .
Гость, 23.05.2009 11:43:21
мне назначали: верапамил, метрпролол, предуктал, ребоксин, магнерот и нечиго не помогает. вчера был приступ уже другого характера - не знаю что можно применять. в кардиоцентре прошла все обследования, но во время приступа не сделали ЭКГ.
Гость, 03.03.2010 05:27:12
атенолол хорошо помогает, но он по рецепту.
Гость Светлана, 16.05.2010 16:45:06
При приступе тахикардии, если я нахожусь дома, ложусь в горизонтальное положение, глубоко вдыхаю воздух через нос, задерживаю дыхание, выдыхаю через рот. И так несколько раз. пока не нормализуется ритм. Мне помогает, даже в транспорте!!
Гость Валентина, 30.05.2010 09:12:34
При приступе помогает верапомил А избавиться от этой напасти не получается Мучает уже 15 лет
Гость, 15.07.2010 03:05:03
у меня приступы частые,сердцебиение доходит до 190 ударов в минуту но наджелудочковую тахикардию так и не выявили,не как не поймаю приступ что бы сделать экг!!!!((((( :(
Гость, 28.07.2010 05:51:00
Не надо "ловить" приступ. Попросите сделать холтеровское мониторирование. На сутки будет прицеплен портативный кардиограф, который ведет постоянную запись.
Виктория, 02.09.2010 17:20:04
[QUOTE]Гость пишет:
у меня приступы частые, сердцебиение доходит до 190 ударов в минуту но наджелудочковую тахикардию так и не выявили, не как не поймаю приступ что бы сделать экг!!!!((((([/QUOTE]
Я поймала весной, сделали ЭКГ и что? Думаете вылечат? Направили меня к кардиохирургу для протезирования клапанов... А я к этому ещё не готова. Если бы не эти проклятые П.П.Т...
Гость, 18.09.2010 19:18:44
тоже не можем записать приступ на ЭКГ, и холтер не помог, как на зло всё хорошо
Гость Татьяна, 20.09.2010 22:38:52
Какие причины приступа?
Гость Алексей, 08.12.2010 18:06:57
Мне 39 лет помогает валокардин. П.П.т 25 лет
Гость, 29.12.2010 19:42:00
У меня наджелудочковая тахикардия.Рекомендуют операцию.
Что делать???
Гость, 05.04.2011 10:29:32
все антиритмики понижают давление! так что с ними нужно по осторожнее!
Гость, 05.07.2011 13:33:02
Раньше помогало лечь   на горизонтальную поверхность   и глубоко дышать.
Важно !  сделать это в первые секунды приступа.

Сейчас помогает (как мне кажется более  эффективно)
Проба Вальсальвы. Пациент натуживается после вдоха (напрягает мышцы живота, конечностей) в течение 15 секунд с интервалом 1-2 минуты. То же самое  - чем раньше тем лучше. Тужиться нужно сильно.
Гость ирина, 01.08.2011 20:09:42
ложиться ли мне на операцию ?
Гость виктор, 03.08.2011 12:00:51
Приступы параксизмалки с детства осталось в памяти как серцебиение при на  узках или эмоциях. Из -за этого вся жизнь кувырком вместо мор.флота сельхозинститут. Невозможность дальних поездок из -за страха приступов позора натерпелся с этими приступами выше крыши где только не обследовался и в центрах и холтром и ни черта не могли поймать приступ. Бывало лежал по несколько суток сначало бешенный ритм кровать ходуном ходит потом толчок и моли бога что-бы ритм выравнялся нет начинаетсч выматывающая экстросистолия стк- стук пропало и так очень долго тогда это кардиология ! Так было стыдно здоровенный парень и такая хрень. Сейчас я уже фактически старик 59 лет а приступы нет нет да и проявятся.Теперь после них появилась боль в сердце годами сидел на тразикоре -20 было время несколько счастливых лет когда думал все пропали бесследно какое это было счастье но произошел сильный нервный  срыв и все началось  сначала сейчас без этаналола ни шагу.Вот такая  история.
Руслан, 10.08.2011 09:03:34
у меня пароксизмальная тахикардия,2 раза делали уже кардиоверсию. Можно это вылечить,каким ображом и как,или прожить с этим всю жизнь?
Оксана, 13.08.2011 02:26:11
Мне выписали - Предуктал и Актовегин (2 месяца), при приступе - Анаприлин. Посмотрим ..
Гость, 26.08.2011 19:21:18
При приступе у меня ритм достигал 200 с лишним ударов в минуту.. помогало только дыхание надувая живот и задерживая на несколько секунд... что бы понять врачам есть у вас приступ тахикардии нужно сделать ЭФИ. пускают небольшой разряд тока. тем самым вызывая приступ. мне это все сделали. после чего отправили на операцию теперь у меня нет их
Гость, 29.08.2011 17:29:24
Я снимаю внезапные приступы анаприлином, проходит в течение нескольких минут, но есть недостаток - часто не попринимаешь, после приема очень разбитое и обессиленное состояние, иногда болит голова, давление и так низкое.
Гость НАТАЛЬЯ, 30.08.2011 14:21:20
меня направили на операцию!!!БУДУТ ДЕЛАТЬ РЧА!!!после этого тахикардия исчезнет навсегда
Гость: Сара, 30.08.2011 20:13:37
Гость У моего сына тахикардия тоже. Сначала болели почки.Потом с ума сошел. Все время пить хочет, хотя у него нет диабета. Я начала лечить травками и диетой,помогает. Находился очень тяжелом состоянии. Сейчась понемножку поправляется. Делаю отвары с чаем снимающие отеки, легкие мочегонные. Конечно у участкового врача стоит на учете и периодически ложится в стационаре..
Елена, 13.09.2011 08:40:55
Мне помогает "ВОЛОКОРДИН" пока, а что будет дальше н знаю.
Галина, 06.10.2011 13:27:18
[FONT=Times]Я думала, что я одна такая, а оказывается многие страдают от приступов тахикардии. Мне помогает верапамил, при сильных приступах вызываю "скорую" и вводят внутривенно. Мучаюсь уже 17 лет. Ходила по врачам и никакого толка. В прошлом году в санатории врач подсказала обратить внимание на щитовидку, подскажите еще какими способами пользуетесь для прекращения приступов?
Гость Галина, 25.10.11г. 20:31:.35, 25.10.2011 18:33:54
устала от приступов, т.к  почти 1 раз в неделю. что делать? После верапомила больше суток разбитая.
гость ТАтьяна, 30.10.2011 14:31:15
Приступы с детства.Сначала тахикардия, сейчас параксизмальная тахикардия.Пульс больше 200,(_Аппарат сбрасывает), проходит только в положении лежа,(пью карвалол). Боюсь выходить из дома. После завтрака обычно пульс увеличивается до 100+-(каждый день)- Устала.А вечером обязательно повышается давление160-170,Стрессовая устойчивость-О.Работать немогу,инвалидность не дают!!!УСТАЛА.ЧТО ДЕЛАТЬ?
Паша, 23.11.2011 18:06:12
Сколько стоит операция,?
Гость Эдуард, 03.12.2011 15:00:08
Мне 41 год. Пароксизмальная тахикардия (резко начинается сердцебиение 200 уд.мин.и резко проходят) первый раз началось в 7 лет. Могу дать несколько советов из своего личного опыта: 1)Нельзя пить кофе и крепкий чай (стимуляторы) 2)Нельзя переедать. (Приступы намного быстрей проходят натощак) 3)Играть в азартные игры; смотреть футбол, бокс (адреналин по возможности исключить)4)Чрезмерный секс способствует приступам.

При приступе мгновенно набираю немного воздуха задерживаю дыхание и со всей силы напрягаю все тело (словно рывком подымаю штангу) при этом медленно чуть-чуть  приседаю, через 4-5 секунд медленно выпускаю воздух и постепенно снимаю напряжение 2-3сек. Если это сразу не помогло ищу место где прилечь на левый бок. Сразу принимаю корвалол. Стараюсь успокоить себя и расслабиться. В последнее время читаю молитву (отвлекает и успокаивает)

Изменил питание стараюсь есть овощи фрукты только в сыром виде. Сладкое и соленное исключил. Купил небольшую штангу 30кг. начал понемногу заниматься, через полгода стало получше (приступов меньше и быстро проходят)

А если не заниматься здоровьем с возрастом поверьте мне лучше не становится. Может хоть что-нибудь вам пригодится из моего личного опыта. Желаю Вам здоровья!!!
Ирина, 29.12.2011 07:44:46
[QUOTE]Гость ирина пишет:
ложиться ли мне на операцию ?[/QUOTE] X Здравствуйте! У меня с детства была параксизмальная тахикардия. В 1995 году сделала операцию! Слава богу приступы прекратились.Оперировал Лео Бокерия, институт Бакулева. Есть прекрасный хирург Амиран Шотаевич Ревишвили, оперирует через катетор. Добивайтесь квоты и обязательно делайте!
Гость Ирина, 17.01.2012 17:39:22
кто-нибудь без операции избавился от этой болезни???
Гость, 26.01.2012 22:03:19
У моего племяника параксизмальная тахикадрия с з недель и продолжается по сей день.Самый хороший  врачь Это В "НИИ педиатрии и хирургии" врачь Виктория Петрововна кардиолог.В Бакулево не советаю там все....
Гость Наталия, 14.03.2012 13:17:03
Мне 55 лет. Приступы тахикардии с 12 лет. С каждым годом проходят все тяжелее. При мониторировании еще и ИБС под вопросом написали. Частые приступы и перебои в сердце, особенно после еды. Помогите каким нибудь советом. Операцию тоже советуют, но это поможет или нет большой вопрос.
Гость Наталья, 11.05.2012 23:44:25
Только что из приступа. Это шестой за 12 лет. Но такого длинного еще не было почти 2 часа. Так устала ждать пока "выключиться"' что залезла в I pad почитать новые средства. Первым наткнулась на отзыв Эдуарда. Тут же применила на себе - приступ остановился моментально. Правда до этого выпила 2 таблетки панангина' 2 таблетки кальция д3 ( я медик и знаю что кальций помогает). Если не хотите всю жизнь мучаться приступами, то можно сделать операцию через катетер. Но делают ее в сознании и это очень страшно. Если приступы не часты то помогают анаприлин, верапамил, 2 таблетки панангина, 2 кальция. Но мне очень понравился метод Эдуарда -на прячь все тело и медленно расслабляться.
Гость КАТЬКА, 15.05.2012 16:40:22
По одной таблетке Анаприлина с утра-и на целый день никаких проблем! Дешево и сердито! Если не можешь пока сделать операцию.
Дмитрий г.Качканар, 07.06.2012 04:45:09
Я мучаюсь с первого класса,( до 200 ударов в минуту) сейчас мне 37 лет, очень не удобно и неприятно прославился уже на всю скорою смотрят как на наркомана , скорой уже плевать на выезд не торопятся, а когда приезжают делают верапамил,и ещё + седативное реланиум потому что скорую приходиться ждать даже по 30 минут,когда уже начинают неметь конечности + ужасный страх не хватает воздуха, обращался к местному кардиологу толку никакого нет он просто двоечник. Подскажите к кому можно обратиться или что нужно принимать эффективное, операция то где это хорошо делают и сколько это стоит?????
лариса Гость, 22.06.2012 16:56:45
можно ли летать самолетом с этим заболеванием
Вера, 14.07.2012 00:27:05
Мне 51 год.Приступы давно, более 15 лет.Сначала были редко, где-то один-два раза в году,начинались резко и так же резко заканчивались, поэтому поймать на кардиограмму не удавалось,а в 2004-м году удалось зафиксировать, но ничего это не дало.Пролечилась в стационаре.Посоветовали при приступах принимать 50 капель валокордина и анаприлин под язык.Сначала помогало,сейчас приступы очень часто,анаприлин не всегда помогает, от него под языком раны.Постоянно принимаю конкор-кор (бисопролол).Скорая колет верапамил внутривенно,пока помогает, но пока ее дождешься-приступ бывает проходит сам.Не пью кофе, хотя раньше любила, заметила, что после него начинается приступ,после обильной еды так же бывает.Да, и еще были камни в желчном пузыре-удалила, пока сидела на диете после операции-приступов не было, потом снова началось.
Гость Татьяна, 23.07.2012 15:56:26
Мне 44 года. Болею с 2007 г. Пью эгилок (100 утром и 100 вечером), но не всегда удерживает. Верапамил оказывает обратное действие (приступ усиливается в разы). Самое противное, что на фоне болезни развилась депрессия, теперь без антидепрессантов и успокоительных не могу обходиться. Понимаю, что нужно контролировать самой себя ,но пока нет приступа - владею собой, как только начинается приступ - приходит жуткий страх смерти, паника... Наблюдаюсь и у невропатолога, и у психотерапевта... Какое заболевание из какого развилось - теперь уже не знаю. Устала от многочисленных таблеток, страхов, прислушивания к самой себе... Есть ли еще у кого такие проблемы? Чем и как себя контролируете?
Гость Марина, 04.08.2012 09:33:44
Мне 41год, приступы начались с 10лет. На уроке физкультуры очень резко движением руки подала мяч (играли в волейбол) и начался приступ.Меня положили горизонтально на скамейку, под голову сумку (что было под рукой)приступ продолжался, случайно сумка упала из под головы и я оказалась в "очень горизонтальном положении, именно голова без всякой возвышенности" приступ прекратился мгновенно. После этого у меня приступы начинались от любого резкого движения, даже если приходилось например пробежаться чуть-чуть до остановки, чтобы успеть на транспорт.Помогало только горизонтальное положение без подушки ОБЯЗАТЕЛЬНО.Только в 36лет решилась на операцию РЧА. (Институт Мешалкина г.Новосибирск по квоте). Целых 5лет забыла про приступы. И только сейчас вернулось неприятное ощущение. Подходит этот приступ (чувствую что вот-вот начнется) ужасно неприятно и не начинается. Со мной в палате лежала женщина ей делали эту операцию шестой раз, по какой-то причине ей эта операция видимо не подходила, некоторым делали второй раз. Всё индивидуально. Решать только нам самим.
Гость ВИКТОРИЯ, 28.08.2012 18:23:23
Пью постоянно эгилок 50 в сутки. Но во время приступа он не помогает сразу (дополнительная доза)..
Гость, 05.09.2012 14:45:51
мне 26. мучаюсь приступами с 12 лет. Причину найти не могут. Я боялась ВСЕГО с этими приступами, даже до магазина дойти. Сейчас живу полноценно, даже хожу на восточные танцы. За 2 года на танцах только 1 раз случался этот приступ. Жуткие конечно ощущение, особенно когда чувствуешь что вот-вот начнётся(((((((( мне помогает: валокардин 40 - 50 капель и лечь. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЕЧЬ!!! главное не паниковать и не боятся. Я психолог, поэтому во время приступа отвлекаюсь, например, слушая своё дыхание и надавливая на глазные яблоки. Больше года небыло приступов, а тут целых 2 за неделю((( но надо жить дальше, просто относиться к себе более бережно и меньше нервов и резких движений. А вот секс по-моему наоборот помогает, тренирует... тк даже при самом активном и длительном сексе приступов не раз не случалось, в то время, как он случался и при небольшой пробежке до остановки. А ещё мне врач посоветовал ПУСТЫРНИК. я прям его горстями пила (3-5 табл в день), он заметно уменьшает частоту сердечных сокращений. Будьте здоровы!
ГостьЕлена, 04.10.2012 18:31:37
У меня она больше 10 лет.Меня мучает один вопрос-могу ли я умереть во время приступа?То есть,Где нибудь на работе находишься-и подождать,пока само пройдет.А если не пройдет,и я умру? Или скорую вызывать? А пока они приезжают, приступ проходит...И тут уже все смотрят на тебя,как на дурака!Особенно работодатели и сотрудники.Слава Богу,у меня приступы не частые,раза 4-5 в год.Один раз только,к счастью,скорая со мной возилась 40 минут,и потом увезли в больницу.   Больно и страшно...!!!!
Гость Маша, 04.10.2012 21:13:48
А я с детства останавливала сердцебиение такими упражнениями: тужится, напрягая мышцы пресса (как в туалете), и второй способ - закрыть глаза и давить пальчиками на глазные яблоки.
гость александр, 09.10.2012 11:40:20
уменя такой вопрос когда лежу в постеле повернусь то направый бок или левый уменя нарушается ритм что это такое и не умру ли я с уважением александр
Анастасия, 15.11.2012 15:29:24
Тоже лет шесть моталась по врачам,они говорили,что это все нервы ,ВСД все что угодно,но только не пароксизмальная Т.Вот недавно пришлось на работе вызвать скорую,они сняли экг сказали пароксизмальная реципрокная.Снова круг врачей.Я под сомнением делать РЧА или нет. Но мне 25 лет только исполнилось,эхо норма только ПМК 1 ст, экг вне приступа хорошее,на холетере суточном только 6 или 7 экстрасистол. Приступы не часто раза 4-5 в месяц не более 15-160 ударов по 5 секунд,т.к сразу применяю вагусные пробы с натуживанием помогает.Сильный приступ случился после пробежки скорая дала полторы таблетки обзидана. Ужасно страшно выходить на улицу из-за этого,а тем более далеко ехать! Пью успокоительные и применяю вагусные пробы вроде пока помогает,рча в 25 лет не хочу делать!!
Анастасия, 15.11.2012 15:35:26
А для выявления пароксизмальной применяют же чрезпищеводное обследование(через пищевод к сердцу подводят электродик,вызывая тем самым приступ и фиксируют его)А холтер тут штука бесполезная и затратная(в этом случае)И советовали мне еще какой-тго прибор не помню как называется,но носишь его с собой например неделю он безпроводной,а если приступ,то прикладываешь его к сердцу и он снимает экг и передает экг-шку куда-то,вот!На неделю в аренду стоило около 3 тыс вроде.
Гость, 11.12.2012 06:22:21
Люди!не боитесь делать рча!мне сделали в 18лет,сейчас мне 23 и я уже давно забыла что такое приступ!сначала пила анаприлин но потом он совсем перестал помогать!не травите организм таблетками!после операции вы снова почувствуете себя полноценными людьми!здоровья вам и удачи!
Леонид, 29.12.2012 06:52:20
Здравствуйте!
Мне 65 лет, 2 года назад я перенес инфаркт,принимаю рекомендованный набор препаратов.
Все шло нормально, но месяц назад в принимая душ я резко наклонился и почувствовал сильное сдавливание за грудиной.Скорая,капельницы, но проблема осталась.
В какой то момент я стал ощущать нехватку воздуха при приступах и стал делать глубокие вдохи и выдохи. Приступы стали реже и совсем бы прекратились, но при переедании и напряжении снова появляются.И еще: приступы купируются изокетом, но я стал больше применять дыхательные упражнения.
Прошу помощи,заранее благодарю.
нини, 04.01.2013 10:16:04
Действительно поймать приступ очень сложно. Носила часто холтер,но приступов не было в эти дни. Не могу же я доктору на пальцах объяснить как стучало сердце, а если он меня поймет, то на каком основании назначит лечение. Поймать приступ и зафиксировать его природу моя цель. Так после неудачных хождениям по больницам поняла,что помочь себе могу только сама. а так хочется вести полноценный образ жизни. Слышала о разных нов. технологиях. например - технологии суточного ЭКГ мониторирования с использованием телеметрических каналов связи мобильного интернета (те в случаи приступа сами делаете себе ЭКГ). но в моем городе такого нет. может кто нибудь сталкивался с такой технологией. помогло ли это в постановке диагноза?
Гость, 17.01.2013 07:45:23
Мне 26 лет уже 10 лет как болею этой не приятной болячкой. Во время беременности на 37 неделе начался приступ 240 ударов в мин. и так 5 часов только в реанимации остановили.Капали кардарон. Кесарили на той же неделе. Ребенку сейчас 2 года. Но с этим жить не возможно, доходила даже до того что чихнула и началось. На прошлой неделе 2 дня подряд было. Поверьте мне это не пройдет и вылечиться от него невозможно, просто чем старше мы будем тем чаще и дольше приступы. А как тяжело родным на это все смотреть. Я даже дочку не могу лишний раз поднять:( Я считаю если надо говорят делать РЧА лучше сделать и жить спокойно. И родные будут спокойны. Мне запретили рожать, а я хочу еще одного. Но понимаю что второго раза я не выдержу. Не бойтесь и решайтесь все равно она безобидная, резать то не будут. Вот и я решилась, но просят за нее 250 000 руб. Ну у нас таких денег нет. А так я бы хоть прям сейчас решилась и легла. Эта не жизнь...
Гость, 31.01.2013 04:25:03
Старайтесь всегда быть спокойны: не раздражайтесь, постоянно гармонизируйте себя. музыкой прогулками по свежему воздуху. По себе знаю начинаешь нервничать раздражаться - могут начаться приступы. Следите за нервной системой. Ну и конечно просите у Бога помощи, и прощения за все грехи. Ведь именно они виновники всех наших болезней и недуг. Будьте здоровы!
Анастасия, 03.02.2013 23:57:20
Замечали приступы, через два дня рча, надеюсь все пройдет хорошо, буду делать в Алмазова (СПб)
Анастасия, 06.04.2013 23:53:02
Если показана операция-делайте!!Не ждите, не тяните с этим! Да она помогает не всем, а может и не с первого раза, но если попробовать, хуже точно не будет. Я сделала два месяца назад, пока все хорошо, но если они возобновятся, то буду делать второй раз!!
роза, 15.04.2013 17:49:50
Да хоть 20 раз сделать! Деньги на ветер, а лучше не будет! С этим вероятно всю жизнь жить прийдётся. У меня такие приступы с пятилетнего возраста, хотя версии врачей, что дети мало подвержены такой напости. Сейчас мне 45 лет. Частота приступов разная: может быть один раз в неделю - в течении минуты, а может и несколько раз в день и по нескольку часов. Мучение да и только. А вот на счёт трудоспособности - это ещё одна проблема. После приступа - как будто мешки тоскала, потом ещё долго прихожу в себя. Зато медицинское освидетельствование очень прогнозирующее - ограничений трудоспособности нет!
Гость, 21.04.2013 19:31:34
надо обращаться к аритмологу.Он мне назначил пропанорм 150мг,стало лучше,меньше приступов
Гость_с_той_планеты, 10.06.2013 23:44:34
Надеюсь это поможет принять правильное решение.  Сразу говорю, - не увлекаюсь эзотерикой, это мое личное, и сторонним людям обычно на уши не капаю про духовную составляющую мира. Так вот. Было мне 18, и я ОЧЕНЬ хотел в спецназ. Спецназ мне закрыт.. благодоря приступам. Экзамены то сдал, но во время кроса на 5-ом километре начался приступ. Добежал, но ужасная нагрузка на сердце. Ну так вот........ дкмайте, за что, или зачем, или почему у вас что ограничение. НЕ БОРИТЕСЬ С СУДЬБОЙ, будьте с ней друзьями.

В те времена ради армии и карьеры сделал РЧА на протяжении 1.5 года ... 4 РАЗА!!! ВНИМАНИЕ!!!!!! перед тем как идти на операцию, СТРОГО ПРОВЕРЬТЕ ОПЫТюю у бывших пациентов, в отзывах, где угодно, но не жалейте денег и сил, найдите нормальных спецов в этом вопросе.  Я смотрю тут ппц... комуто с СВТ врачи назначали протезирование клапанов... ужас....РАСТРЕЛЯТЬ! И так в большинстве... ****спецы.  

Го*но-спецы есть везде, окуратнее! После 4 раза мне сотворили АВ-блокаду. БЛОКАДА 3-й СТЕПЕНИ!!! т.е. импульс генериться из желудочков с частотой 40 ударов. Ночью 33-35. При такой частоте ставят стимулятор. Благодяря некомпетентности и наплевательскому отношению со стороны врачей, КС мне не поставили (забыли). По общим показаниям, есть блок не прошел через 3 суток - установка КС.  Блок прошел (ЧЧУУДДОО, такое явление редкое, что бы он сам прошел) через 7 дней. По степенно, по чучуть... начали проходить импульсы от предсердий... сначало 1, потом 3, потом 20... и через 3 суток полность нормальный ритм. И все же блокада 1-й степени осталась.. иногда регистрируется, иногда нет.

Сижу на соталоле уже 5 лет и более. На минималке. РЧА 5-й раз делать не буду... само пройдет со временем. В вооруженый силах послужил (с таблетками), в спецназе - нет. 5-й раз - заработаю полную блокаду, придется точно ставить КС.

Сейчас моряк. Спортсмен. Некоторые врачи запрещали спорт... не бросил, все в норме. Кроссы с таблетками, зал с таблетками. Бокс пришлось оставить (адреналин + интенсивные спаринги в ринге вызывают приступы). В Армию больше не стремлюсь.. и проблема меня оставила. Таблетки не мешают, а жить вполне качественно можно. Даже работать в море.

Сейчас моряк и предприниматель. Судьба явно наложила запрет на спецназ. Жизнь идет по другой дороге, и меня все устраивает, но по спецам скучаю. Но уже не сильно.  

Просто понимайте иногда, что делаете не так, что это за предупреждение с выше?

Все, собираюсь на пробежку. Удачи и здоровья!
Гость Татьяна, 18.07.2013 14:49:54
Вот и меня в этом полку прибыло. Никогда бы не подумала что буду сердцем мучиться.Всему этому частые ангины.У меня еще срок маленький 3 года Было три приступа теперь страх боюсь умиреть измучилась вся.Прошла все обледование кровь на гармоны щитовидку холтер Назначила успокоительные фенибут афабазол. Три года пью метопролол по 05 2 раза в день. Буду добиваться направление на Тюмень в кардио центр.Там сказали что то делают через нос потом через легочную артерию в сердце. Кто знает что это такое?Чего дальше ждать не знаю.
Гость, 18.08.2013 11:28:17
я сижу на изоптине 2 раза в день по сто это минимум.уже с1998г.помогает только скорая ставят изоптин.ходила с монитором и снимали экг лечение ноль.кто делал операцию расскажите как делают и есть ли смысл.не могу даже никуда выехать боюсь
Гостьнаташа, 30.09.2013 20:52:18
нужно лечь горизонтально но без подушки мне помогает
Гость, 20.11.2013 14:43:12
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,советом.14 ноября сделали ЭФИ РЧА АВУРТ. После операции начало беспокоить учащенное сердцебиение даже на маленькую  нагрузку,хотя оперировавший хирург говорил,что через три дня все нормализуется.Уже прошла неделя, а мне приходится только лежать,боясь шевельнуться.можно ли в этом случае говорить,что операция прошла неуспешно?
Надежда, 14.01.2014 21:10:20
Мучаюсь этим недугом с 16 лет. Сейчас мне 42 года. Последний приступ был накануне вечером. Резко упало давление,обдало с ног до головы жаром и началось... Приступ продолжался более часа. Сразу выпила 40 капель валокордина и валидол под язык. Помимо этого опускала лицо в таз с холодной водой на 1-2 секунды, натуживала живот, но это мало помогло. Лежать при приступе не могу,мне легче когда хожу и стараюсь немного отвлечься от приступа. Читаю молитвы и заговоры. Нашла в инете ЗАГОВОР ОТ ТАХИКАРДИИ. Напишу , может кому и поможет, по крайней мере вчера у меня прекратился приступ именно после этого заговора.
  " В тёмном лесу кукушка кукует ровно да гладко, не ошибается, да не сбивается. Пусть так и у рабы Божьей ( имя ) сердце стучит ровно да гладко, не ошибается, да не сбивается. Сердце рабы Божьей ( имя ) не беги, не спеши, а ровно стучи! Аминь! "
Этот заговор нужно читать во время приступа тахикардии, наговаривая на святую воду со словами "Во имя Отца и Сына и Святого духа.  У меня под рукой святой воды не было , читала просто , молясь , иконам.  
Может это конечно самовнушение, но в такой момент, я думаю все средства хороши. Здоровья Вам всем и долгих лет жизни, удачи в борьбе с этим недугом.
антонина, 02.02.2014 10:25:35
гостю где вы такую цену нашли за операцию у меня только 35 т. попросили
Юличка1988, 24.02.2014 07:30:29
Мне 26 лет, приступы с 14 лет. Отправляют на операцию по квоте. ЭКГ ничего не показало толком, делала узи. Нашли какой то дополнительный путь на сердечке. Операция то хоть и бесплатная но мне с Владивостока до Томска ещё добраться надо! Да и одна я не поеду! Боюсь! Вообще всего боюсь!))) Так что и не знаю когда теперь поеду. Денег нет! Свадьбу охота! Детей охота! Врачам веры нет! Короче, капец полный!!! Вот как я борюсь с приступами: ДАВЛЮ НА ГЛАЗНЫЕ ЯБЛОКИ. Просто закрываю глаза и пальцами давлю, посильнее, не вылезут)) И всё. Один сильный неприятный удар и приступ проходит. Если хотите поделиться своими тревогами пишите, поболтаем! Ничего не бойтесь! МЫ НЕ БОЛЬНЫЕ! ПРОСТО ЕСТЬ НЕБОЛЬШИЕ ОТКЛОНЕНИЯ!!!!!!!!!
Гость, 26.02.2014 15:24:04
А кто спортом занимается при этом заболевании? как, чего?
Гость Ирина , Нью-Йорк, 01.03.2014 10:32:51
Мне 52 года. Первый приступ был еще в Ленинграде.  Бедные мама с бабушкой еще не знали, что это такое. Приехала скорая домой с молодым врачом-студентом, так он не мог в вену попасть никак. Он вызвал кардиологическую бригаду, они сразу попали и мгновенно остановили.  За секунду . Мой пульс был 250 !!! В секунду. Только тогда они зафиксировали параксизмальную тахикардию, больше ее никто не смог зафиксировать. Тот врач научил , как ее надо снимать самой. Главное - прием вальсалва, то есть надо сильно тужиться, но воздух не выдыхать. Пить большими глотками  очень холодную воду со льдом.  Нажимать на внутренние углы глаз. Массировать ОДНУ, ни в коем случае обе, сонную артерию . Глубоко вдохнуть и задержать воздух. Вызвать зевоту. Нанести себе боль, т.е. Ущипнуть себя сильно, уколоть иголкой  и т.д. Кстати, уже живя в Нью-Йорке, два раза ко мне приезжала скорая и тахикардия останавливалась от одного лишь укола, без лекарства. Внезапная боль может остановить тахикардию. Я заметила, что у меня приступы случаются ночью, во сне. Врачи пульмонолог сделал тесты на слип апнию. (Не знаю как называется по-русски, наверно, так же). Вобщем , когда во сне останавливается дыхание на короткое время. Сказал, что это способствует тахикардии. Я сама заметила, что она начинается после очень сытного обеда, т.е. Нельзя наедаться и сразу идти спать.  Если принимаете таблетки для похудения, которые вызывают частый пульс, то они могут вызвать тахикардию.  Мой сотрудник сделал операцию, чтобы избавиться от этого, но он не доволен. Говорит, что приступы все равно есть. Всем желаю сибирского здоровья и долголетия.
Гостья А.А., 28.03.2014 22:41:12
здраствуйте! у меня приступы с детства, сейчас мне 17. часто задыхаюсь, теряю сознание, а сердце жесть колотит, чувствуешь сердце сжимается и начинаешь дышать без передышки. назначили только лечение, пью лекарства и витамины, но думаю это не поможет, так как в сутки у меня наблюдается частые приступы. боюсь ведь кроме сердца у меня проблемы и с желудком.
Гость Аля, 21.04.2014 10:59:24
Можно ли после РЧА поехать на море ( Абхазия)?
Ольга, 23.06.2014 11:52:37
Таз очень холодной воды, опускаю быстро руки по локоть на несколько секунд- пока не пройдет. Сегодня ночью снимала приступ так. Прошло со второй попытки. Помогает только это.
Гость петр., 14.10.2014 02:09:11
приступы начались в юнности .играли с ребятами в игру и так азартно что видимо это и спровоцировало приступ.стало плохо и некомфортно колотилось сердечко а потом как будто удар крови в горло и все востановилось.после этого приступы повторялись но не часто.армия.нервничал и боялся кроссов и пробежек но отслужил.псле этого приступы постоянно то чаще то реже.когда понервничаешь -споткнешься -бывает кашлянешь или переешь.стараюсь не нервничать и не бояться.натужусь и так через разные промежутки времени ритм востанавливаеться.под сто двадцать ударов.главное не нагружать себя при приступе а постараться скорее востановить ритм.пару раз вызывал скорую -верапомил в вену востанавливает мгновенно.под язык -с трудом.противная болезнь неприятная и проблемая.обидно.и все же здоровья всем.
Гость, 16.10.2014 10:29:59
Здравствуйте. Немного почитал комментарии, у всех всё по разному, но одно точно понял, приступы просто так не пройдут, мне сейчас 28 лет, первый приступ проявился при игре в мяч в собственном дворе примерно лет в 9... и не прекращаются до сих пор, примерно одни приступ раз в 2 месяца... но бывают и по 2-3 штуки в месяц... вот сейчас не было полгода... и случился буквально несколько часов назад. Я не знаю, за что мне это всё... но если и получится избавится, то только у хирурга...
Гость, 16.10.2014 16:13:31
Забыл ещё написать, что у меня они снимаются 100 процентов при надавливании на глаза.. вот это пока и останавливает поход к хирургу на РЧА... но в любом случае чувствую себя очень не полноценным, обидно, но держусь изо всех сил. Ещё на фоне этой болезни получил все возможные неврозы... уже привык к ним к сожалению.
Гость, 29.10.2014 16:15:38
У меня такие же симптомы, резкая тахикардия, слабость темнеет в глазах, но в сознании, продолжительность от 40минут до 1,5 часа, но в последнее время приступ останавливается обильной рвотой, а затем стулом - причем хочется делать это одновременно, и потом все затихает. Проверка у врачей ни чего не дала (ЭКГ, щитовидка, МРТ) принимаю корвалол.
Гость, 25.02.2015 15:35:52
Гость Татьяна,
У меня 3 детей мать одиночка уже неделю мучает сильное сердцебиение устала что делать я устала и боюсь.
Гость наталья, 15.04.2015 20:21:44
меня отправляют на рча ужасно боюсь вдруг приступы будут повторяться что делать не знаю
Гость, 15.06.2015 19:28:31
Приступы бывают раз в месяц или  еще реже чаще всего дома или в таких местах где можно  присесть,проходит обычно минут через двадцать.Сегодня приступ случился  в толпе на перроне ждвокзала,очень страшно.Но не сидеть из-за этого безвылазно  в квартире!
Гость Сергей ,24 06 15, 24.06.2015 09:05:11
мне62 года. приступы минимум 1 раз в неделю .пульс 160-во время приступа,давление 120/100-во время приступа. пью 4-5 таб. верапамила по 80 мг.кордарон под язык. приступ длится от 1ч до 2ч. раньше , иногда снимал приступ коньяком или водкой,100г-и приступа нет.но это не выход,можно зацепиться,то есть , выпить больше нормы. операция стоит дорого,не у каждого есть такие деньги. страдаю параксизмалкой 40 лет,с годами все чаще и чаще.вот только что был приступ,длился 45 минут. жаль что в Крыму не делают коронарную абляцию. 15612
Гость, 10.09.2015 20:11:29
Выявить и записать этот приступ помогает ЧПЭС. После этого эфи и рча
Гость, 21.09.2015 10:45:01
мне 45 приступы с 7 лет могу сказать однозначно чем ты тренированнее тем быстрее проходят приступы и их в разы меньше пришлось опять заняться тренировкой добавляеш крохами вес и количество раз стало через год намного легче. Я ПОЛОГАЮ СЕРДЦЕ ЭТО МОТОР КОТОРЫЙ ГОНЯЕТ КРОВЬ ,В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА КРОВИ И ИДЕТ НАГРУЗКА НА СЕРДЦЕ КРОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОЙ  И ЧИСТОЙ.еште больше натуральных продуктов гранат мне помог каждый день ел на тощак.Старайтесь пить чистую сырую воду можно чай из трав для успакоения  нервной системы ,ведь управление сердцем идет от нервов нервы берегите.НАДО УБРАТЬ ПРИЧИНУ, А ВСЕ ЛЕЧАТ СИМПТОМ
Юрий, 10.10.2015 22:15:52
Борюсь с этим много лет. Когда сильно прижмет,надо убирать причины. Алкоголь , ни капли, не курить. Соленое,сладкое,жирное стараться исключать. Не переедать! На левом боку не спать. Правильная дыхательная гимнастика. Свежий воздух,хороший сон. Небольшие физ. нагрузки. Важно не нервничать. Давление очень важно нормализовать! Я принимаю канкор,но пульс должен быть не ниже 60. В сочетании с зофеноприлом. И пропить препараты кальция,магния. Не переохлаждаться! И все проходит. Но только расслабишься,начинаются жуткие приступы по много часов.
Гость, 30.12.2015 08:13:03
самое забавное во всем этом, после того как приступ прошел, лежишь себе такой болдежный, как мне сказала однажды одна знакомая... как будто родила.
Гость, 12.01.2016 20:00:17
жесть!у меня с 14 лет ,сейчас мне 25 .Постоянно переживаю что начнется на улице или в транспорте ,вчера произошел приступ на работе !Детей нет ,боюсь.Муж меня не понимает ,думает что я вру или с головой у меня не в порядке ! говорит что мне надо в первую очередь голову лечить (.По поводу глаз беру себе на заметку !)
Гость, 05.02.2016 03:10:35
А можно как ни будь избавиться от тахикардии ?
Гость, 11.02.2016 00:35:01
Добрый день. Меня зовут Анастасия, мне 32 года. На прошлой недели мне был поставлен диагноз: синдром wpw,пнт,хсн 1. Приступы тахикардии с детства были совсем редко, в последнее время раз в год. Пульс доходит до 200, помогают вагусные пробы и конкор.доктор порекомендовал рча. Думаю,  есть ли необходимость, если приступы редкие, без обмороков и хорошо купируются препаратами. Интересно, насколько вредны для сердца эти приступы или сердце восстанавливается? Боюсь, что после операции станет хуже и приступы будут чаще и жестче. Читаю, что люди с этим живут всю жизнь, а паника накрывает страшная((( Буду рада общению с такими же)
Гость, 20.03.2016 10:41:42
Муж мучился от приступов пароксизмальной тахикардии 9!!!лет!Приступ снимала скорая с изоптином внутривенно.Потом изоптин перестал поступать в аптеки(это ,наверное связано с сакциями),верапомил внутривенно делали,но он мееенее эффективен.Слава всевышнему-попали к чудесному врачу,он направил на обследование в город Альметьевск.Сделали РЧА-радиочастотная аблация.Приступов больше нет(тьфу-тьфу-тьфу!)Очень советую!Очень!Только медаментозно и народными средствами  вылечиться НЕВОЗМОЖНО!!!.Поверьте,это только временно можно снять приступ изоптином или верапомилом!А вы думаете,на сколько изнашивается ваше сердце от этих приступов(200 ударов в минуту!ужас!)РЧА-без общего наркоза,только местное обезболивающее,почти безболезненно,пугает просто обилие аппаратов  и стерильности вокруг.Мы очень благодарны коллективу 33 городской больницы г.Альметьевска  и врачу,который направил нас  на обследование!Скорейшего выздоровления ВСЕМ!
Гость, 30.03.2016 11:05:39
У меня приступы уже 3 года. Сделали РЧА. Вроде все нормально было , но через 3 месяца приступ повторился.Жду звонка на второе РЧА. Процедура конечно не из приятных,без наркоза,но говорят, что должна помочь.  Буду надеяться,что все поправят. Мне 20 лет. Мне хорошо помогает Анаприлин при приступах.
Ирина, 31 год, 20.05.2016 15:15:53
Привет! У меня пароксизмальная наджелудочковая тахикардия+АВ блокада 2 степени с 14 лет, приступы 1 раз в месяц после физических и эмоциональных нагрузок. Проводили 2 операции РЧА в Санкт-Петербурге и в Пензе. После этого стало только хуже, появилась ночная блокада (выпадение пульса), экстрасистолия, приступы тахикардии сохранились. На 3 операцию РЧА не соглашаюсь, опасаюсь полной блокады. Блокада ничем не лечится и очень беспокоит. Препараты от тахикардии противопоказаны при блокаде. Не знаю, что и делать( Пару раз приступы случались на улице-вот это самое неприятное, люди проходили мимо и смотрели как на ненормальную(
Гость, 22.06.2016 21:38:43
Ирина,а сейчас как вы себя чувствуете?
Гость, 29.06.2016 17:34:31
Привет всем! У меня началось все от стресса, попала с ребёнком в больницу! После этого 3-5 дней в месяц мучает сильное сердцебиение.. Плюс ко всему жуткий страх, понос, иногда тошнота ... Аппетит пропал, рост 165 вес 45!! Кости да кожа...:((( кого ещё вес теряется и нет аппетита из за этих приступов? Я пью три раза в день пустырник, когда сильный приступ пью четвертинку анаприлина или 20 капель корвалола... Стараюсь лечь и пить холодную воду маленькими глотками... Проходит.. Мне 27, ребенку нет года
Гость, 25.09.2016 17:48:04
Сколько стоит РЧА в Иркутске? Кто нибудь делал?
Гость, 26.11.2016 19:23:44
Оооо боже я думала одна такая , приступы с детства ( в детстве очень легко их переносила) а сейчас жуткий страх нехватка воздуха И так далее предлагают РЧА но боюсь ( так как у меня еще и av блокада 2. Степени ( приходящая .жуть в общем
Гость, 01.02.2017 21:57:38
у меня приступы начались года 4 назад . Страх беспомощность.паника.без скорой никак Но год назад кардиолог назначил ежедневно беталок зок 25  и знаете  год спокойствия .буду пить дальше.правда давление снижает
Екатерина Иванова Мичуринск 29, 05.02.2017 20:13:59
У меня с 14 лет пароксизмальная наджелудочковая тахикардия,пульс во время приступа доходил до 250, в 2016 году сделала рча, после рча есть экрасистолия в не патологическом кол ве
Гость 6.07.2017г 13.09, 06.07.2017 13:14:43
Мне помогает бисепролол 5мг и мятный чай с душицей,от чая и кофе лучше отказаться,это подходит только людям с высоким давлением
Гость, 19.04.2018 12:10:31
Мне 26лет года три назад начал замечать быструю утомляемость, и вот уже 2года мучаюсь с проблемами в сердце.
Началось все с того что после очень сильной физ нагрузки(ремонтировал машину). Стало плохо удушье, давяшее ощущение в сердце, сердцебиение, тошнота. Думал пройдёт, отлежался, 3дня изменений нет сердце как жмало так и жмёт, пошёл к врачу; обследовался, анализы, холтер, УЗИ, ЭКГ. Все в номе. Но мне плохо и плохо.
Вроде и помаленьку работать мог. Через пол года ещё обследовался, все нормально. Затем на этом фоне началась бессонница не мог уснуть так как жмало сердце и был страх смерти.
Пол года мучала бессонница, затем начала отступать и вместе с тем началось что то новое.
На работе стало плохо; сидел на лавочке и чую вместо сокращений в сердце дрожь две подряд, моментально стало плохо удушье, сердце начало колотиться, дикий страх, слабость, потемнело в глазах(первый раз в жизни).
Опять обследовался на этот раз уже появились блокады пучка гиса, синусовая аритмия местами выраженная.
Работоспособность никакая, работать не могу, пришлось уволится с работы на которой проработал 8лет!
Врачи говорят все у тебя в номе, но дело в том, что эти приступы в момент холтер мониторирования пропадали и их не видно, а видно аритмию синусовую и блокаду.
Бывает ещё ни с того ни с сего сердце как кувырк затем непопадает в свой ритм затем как кувырк снова и сердцебиение, очень не приятно и страшно. А кувырк этот такой сильный что отдаёт по всей груди и в горло.
Сколько не носил холтер и на двое суток ни как не мог это поймать.
Раньше долго занимался боксом около 6лет нагрузки переносил очень хорошо. Патологий никаких нет.
Как говорит врач что я перенёс миокардит который дал осложнения. Возможно это и так. Потому как за несколько лет до начала этого кошмара я сильно переболел, появился хронический тонзиллит, начал наблюдать белые комки в горле. Затем начал замечать быструю утомляемость. Тонзиллит начал лечить только недавно никогда и не подумал, что такое может быть из за него. Да и врачи к которому сразу обратился после того как заметил комки в горле сказал что это не страшно, мол ходи так с ними.
По мимо этого
Наталия, 13.07.2018 10:00:40
Тоже в раздумье.Мне 47лет. Внезапные приступы появились 4 года назад. Как моторчик запустится сердце, а потом бьется ровно. За четыре года было приступов 5. Причем первый и последний запомнились.Три длились секунд 10, кашляну, задержу дыхание и прошло. Первый появился когда пробежалась, спешила домой. Быстро поднялась на второй этаж, села на кровать, в глазах помутнело, чувство как воробей трепещет в груди. Начала просто глубоко дышать, т.к. для меня это было в первый раз и что со мной не поняла. Причем после первого приступа прошло года три, и только второй появился. Последний начался на работе в мае 2018.Пульс просто был частый около 100, слабость, нагнулась включить комп, и понеслось....От страха забыла про все вагусные методы (дыхание и т.д.), колбасило минут 10, выпила таблетку анаприлина, все прошло. Через час на ЭКГ все было ок, пульс 78.. Врач сказал похоже на суправентрикулярную тахикардию. Посоветовали ЧП ЭФИ. ХОЛТЕР кроме 13 НЖ экстросистол ничего не показывает.

Честно говоря страшновато и исследование делать и ничего не делать. Читаю вот, люди с детства  живут и приспосабливаются как-то, Мне скоро 50,так может не стоит лезть никуда? Раньше, например не было РЧА, как-то же облегчали состояние. КОРОЧЕ,,,,Может просто на ЧП ЭФИ сходить, главное убедиться, что опасной тахикардии нет
Гость, 22.07.2018 17:19:12
Мне 33 года. Приступы с 7 лет. Были раз в пол года . Потом в институте как то все прекратилось. Лет 5 не было. Вышла замуж родила ребенка. Даже и забыла сказать врачу о сердце. А вот теперь снова началось. Раз в год, раз в пол года. Замечаю если ложусь поздно, или после мероприятий с шампанским. Алкоголь запретили совсем. Эгилок по четверти. И эфи, выявить что с сердцем. Тоже в раздумьях. При приступе корвалол 50к. Анаприлин. Вагусные пробы.
Гость, 27.08.2018 09:24:00
Моей дочке сейчас 7 лет, приступы параксизм.тахикардии с 4 лет, операция пока рано вес еще маленький. Приступы бывыют в осенне-весенний период, снимаю резким обливанием холодным душем, вагусные пробы не помогают. За это лето было уже 5 приступов, раньше она их не боялась, а сейчас у нее истерика начинается ей оч.страшно, а у меня паника. Как живут другие родители чьи дети с такой проблемой? Работают они или всегда рядом с детьми? Я всех учителей в школе и на продленке предупредила, один раз случился приступ на продленке, но учительница мне не позвонила, в итоге приступ длился с 16 часов до ночи пока я скорую не вызвала.
Elijahcasia, 13.09.2020 17:49:24
https://bit.ly/2FyoGOs - 100-% МЕТОД РАЗВЕСТИ ДЕВУШКУ НА СЕКС
Charlesbenty, 18.02.2021 23:14:03
Нашел качественную услугу по продвижению: размещение ваших статей на сайтах Вордпресс.
Вы получаете на сайт статьи и тексты с ссылками, которые точно передадут вес с донора на ваш сайт.
Таким образом легко можно поднимать НЧ, а также подтаскивать вверх СЧ и ВЧ запросы. Кроме этого возможен рост ИКСа.
Статейное продвижение абсолютно безопасно и идеально подойдет, как для молодых сайтов, так и для остальных, и придадут траст вашему сайту.


https://emilianourng94948.theblogfairy.com/1998440/ - продвижение в интернете
EdwardMub, 08.03.2021 22:48:24
Здравствуйте! Нашел в интернете сайт с интересными видеороликами
Мне он понравился. Хочу поделиться
https://seoworking.ru/ - Курсы по заработку
RussellMalty, 06.04.2021 04:27:16
Самый простой СЃРїРѕСЃРѕР± начать зарабатывать биткойны? Просто поменяй СЃРІРѕР№ браузер РЅР° CryptoTab Рё получай РґРѕС…РѕРґ РІ биткойнах каждые 10 РјРёРЅСѓС‚ себе РЅР° счет Р·Р° то, что пользуешься РёРј для серфинга РІ интернете либо просто держишь РѕРєРЅРѕ браузера открытым. Чтобы установить, скачать Рё начать зарабатывать потребуется меньше минуты - https://cryptotabbrowser.com/5703690  
Ознакомься :
https://youtu.be/yAUrzAyOCnw|

Нажми и начинай зарабатывать!!!
https://cryptotabbrowser.com/landing/28/5703690|


ВНИМАНИЕ!!!!!
Ежегодная промо-акция CryptoTab https://bit.ly/3mgcMu1
Приготовься к лету 2021 https://bit.ly/3mgcMu1
Весна здесь! А это лучшее время, чтобы встряхнуться и попробовать что-то новое!
Мы запускаем сезонную акцию с призовым фондом более 17 000 $!
Это ваш шанс убить двух зайцев одним выстрелом — выиграть деньги и привлечь больше рефералов!
Сорвите куш и наслаждайтесь беззаботным летом.  https://bit.ly/3mgcMu1
GeraldTow, 29.04.2021 08:00:13
Сувениры » Товары из Азии » Товары из Индонезии » Музыкальный инструмент » Перкуссия Бесплатная доставка <a href=https://товаромания.рф/index.php?cat=129537>Перкуссия</a> Оптом и в розницу в гипермаркете Товаромания.РФ
Juliantef, 04.05.2021 08:04:30
Я покупал тут Сувениры » Товары из Азии » Товары из Индонезии » Музыкальный инструмент » Перкуссия товаромания.рф/index.php?cat=129537 доставили бесплатно
Robertbic, 08.05.2021 09:57:56
<a href=https://товаромания.рф/index.php?cat=72148>Перкуссия</a>
Nataliahaw, 18.04.2023 13:29:07
Соглашусь с автором, действительно я сама столкнулась с рядом заболеваний, бесмысленная трата денег на обследование, обратилась к доктору жукову, он внимательно изучил всё, сделала полное обследование сразу, и видно было через неделю как общее состояние улучшилось, поэтому здесь больше всего зависит от человека кто вас обследует, очень много врачей которые не хотят вникать в ваши болячки
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: