Физкультура для трехлетних детей в детском саду


Физкультура для трехлетних детей в детском саду С чего начать
Без четкой постановки задач и элементарного прогноза предполагаемых конечных результатов любое дело бессмысленно. В вопросах воспитания такой прогноз чрезвычайно сложен, особенно если он касается очередной возрастной ступеньки здоровья, физического развития маленького ребенка, освоения им культуры жизненно важных движений. И все-таки попробуем это сделать. Вспомним важнейшую педагогическую истину, что воспитывать «во всех отношениях» можно, лишь узнав воспитуемого «во всех отношениях». Для успешного физического воспитания нам необходимо иметь разностороннюю характеристику «сегодняшнего» состояния здоровья каждого малыша, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности.

Конечно, такой тщательный анализ потребует огромного совместного труда медиков и педагогов группы, а также родителей. Зато воспитатели будут иметь перед собой индивидуальную программу особой заботы о каждом из детей. В этом случае отпадает необходимость в специальном планировании индивидуальной работы.

Общий анализ данных поможет воспитателю определить приоритетные направления в организации физического воспитания в группе: усилить двигательный режим, если много детей с низкой ДА; продумать специальные формы работы с подбором соответствующих физических упражнений, если значительно число детей с отклонениями в физическом развитии, определить щадящий режим для группы ЧБ и т. д. Таким образом, задачи физического воспитания становятся конкретными, они только для данной группы и только на текущий год. А это так важно видеть каждого малыша в отдельности и думать прежде всего о каждом. Подчеркнем еще раз - это сложнейшая работа, она потребует много сил, времени и специальных знаний. Но ведь нельзя же идти вслепую!

Конкретизация задач с учетом особенностей каждого ребенка определяет основные направления физического воспитания. Но этого мало. Надо еще наладить систему здорового образа жизни малышей в группе. Она также должна быть специфичной, учитывающей состояние здоровья и развития детей, условия группы, контингент родителей и пр. Предлагаемую ниже схему комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий воспитатель может конкретизировать, внеся в нее свое профессионально-личностное отношение к отдельным компонентам.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе
1. Поддерживать температуру воздуха в помещении группы:
- во время игр и занятий - +20-22°;
- во время сна    - +18-14°;
- на занятиях по физической культуре     - +18-17°.

2. Обеспечивать чистоту воздуха в помещении группы: проводить сквозное проветривание перед приходом детей в детский сад и после ухода, а также во время прогулок (определить точное время, например б50-700; 1030-1035).

3. Создать для каждого из детей оптимальный психологический климат.

4. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию режима дня, воспитательную направленность каждого режимного процесса.

5. Создать условия для полного удовлетворения биологической потребности детей в движении (в пределах 6- 10 тыс. шагов в день; продолжительность ДА - не менее 60% от всего времени бодрствования, или 3,5-4 ч при 9-часовом пребывании в детском саду): во время утреннего приема - 15-20 мин, перед занятиями - 5-7 мин, на первой прогулке -60-75 мин, на второй -40-50 мин, в бытовой деятельности (умывание, одевание с др.)-60- 70 мин, на занятиях- 15-30 мин.

6. Закаливание: прогулки на свежем воздухе общей продолжительностью 3-4 ч; умывание прохладной водой (температура воды и т. д. - конкретно) кистей рук, рук до локтей, обтирание горла и шеи при умывании; полоскание рта и горла после каждой еды; воздушные ванны перед сном и после сна (... мин), на физкультурных занятиях (... мин); ходьба босиком перед сном и после (...мин), на занятиях физической культурой (... мин).

Важно ежедневно и тщательно выполнять все намеченные мероприятия, убедить родителей в необходимости продолжать их и в семье.

Итак, сентябрь посвятим глубокому изучению всех возрастных и индивидуальных особенностей каждого из малышей, определим задачи физической культуры на год и, насколько это возможно, представим, как к лучшему изменятся здоровье детей, их физическое и двигательное развитие.

Обдумаем до деталей систему здорового образа жизни детей в группе.

В конце года проведем повторный анализ всех показателей и оценим результаты. Если повысился индекс здоровья, снизились количество заболеваний и их продолжительность, уменьшилось число часто болеющих детей, - значит, удалось достигнуть главного. Запомним: улучшение здоровья малышей - самый объективный и основной показатель работы с ними. Важно также добиться улучшения в гармоническом физическом развитии каждого из детей, закрепить у них естественную биологическую потребность в движении, добиться, чтобы понятие «малая подвижность» вообще прекратило свое существование, а оптимальная двигательная активность стала привычной нормой здорового образа жизни детей в детском саду. Читайте дальше Как научить детей активно двигаться.

Для Женского журнала www.blackpantera.ru:  В. Гербова

Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: