Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства


Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства целесообразно отвести в группе специальное место. Для этого подойдет хорошо освещенное и относительно спокойное место. На стене, на уровне глаз ребенка, вы навешиваете небольшую деревянную полочку. Под ней ставите стол и стулья. Место для встреч с прекрасным готово!

Методы и приемы руководства

1. Покажите детям полочку и объясните, что на ней будут появляться красивые предметы, которые они смогут рассматривать самостоятельно.

2. Расскажите детям о предмете, который вы намерены поместить на полочку. Заинтересуйте им малышей.

3. Через несколько часов или на следующий день поместите этот предмет на полочку и напомните детям, что вы о нем уже рассказывали.

4. Предоставьте детям возможность для самостоятельного восприятия этого предмета.

5. Поинтересуйтесь, понравился ли предмет детям, и искренне выскажите собственную точку зрения.

Менять экспонаты на полочке следует не чаще одного раза в неделю. По мере того как у детей будет возникать интерес к экспонатам, вы можете вместо предварительного рассказа использовать сюрпризность появления новых предметов.

При подборе материала для демонстрации старайтесь чередовать виды искусства. Например, после народной игрушки можно показать детям книги с иллюстрациями какого-нибудь художника, потом вновь выставить игрушку, а затем - репродукцию произведения живописи.

Для того чтобы дети не утратили интереса к произведениям искусства, чаще помещайте на полочку такие образцы народного и декоративно-прикладного искусства, с которыми они могли бы самостоятельно действовать.

Если позволяют возможности вашего детского сада, используйте для демонстрации не одну игрушку, а сразу несколько. Тот ребенок, который первым обнаружит игрушку на полочке, располагает правом раздать остальные другим детям. Но при этом старайтесь добиваться выполнения правила: после игры или рассматривания игрушка должна быть возвращена на полочку.

При демонстрации, работ художников-иллюстраторов и произведений живописи лучше всего использовать отдельные репродукции из специальных альбомов или наклеивать имеющиеся у вас работы на паспарту.

Как книги, так и отдельные иллюстрации должны быть цветными и большого формата. Дети могут их рассматривать сидя за столом, который находится рядом с полочкой.

При совместном рассматривании экспонатов вы всегда вначале интересуетесь точкой зрения ребенка, а затем одобряете ее и высказываете свою: «И мне тоже очень нравится эта игрушка. А знаешь почему? Потому что эту свистульку дымковские мастерицы очень красиво расписали большими и маленькими кружками и точками».

А может случиться так, что при восприятии иллюстрации или репродукции произведения живописи вы не сможете обосновать свою точку зрения. И это не страшно. Латышская художница-живописец Бирута Баумане пишет: «Говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство.

В искусстве что-то должно оставаться недосказанным, ведь искусство - это то чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем как будто бы уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснять или разъяснять. Его надо не понимать, а почувствовать».

Отдельные репродукции картин и работы художников-иллюстраторов вы можете сохранять в группе более длительное время. Для этого вместе с детьми подберите соответствующее место.

Для Женского журнала www.blackpantera.ru:  В. Шишкина

Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: