Народное искусство в эстетическом развитии ребенка


Народное искусство в эстетическом развитии ребенка Для многих малышей первоосновой эстетического развития является народное искусство. С первой погремушкой, матрешкой впитываются ребенком и становятся его достоянием форма, цвет, орнамент игрушки, которые веками отбирал и шлифовал каждый народ.

Не забывали народные мастера и о возрастных возможностях и особенностях детей. Со всеми народными игрушками младшие дети могли действовать: весело свистеть в глиняные и деревянные свистульки, приводить в действие деревянные игрушки. Движением рычажка можно было заставить медвежат рубить дрова, зайцев - бить в барабан. А для того чтобы познакомиться со всей матрешкиной семьей, надо было особенно постараться.

Действуя с игрушкой, ребенок получал не только удовольствие от игры, но и определенное эстетическое развитие. Ведь в свистульку не будешь свистеть непрерывно. А когда остановишься, чтобы перевести дыхание, разглядишь веселые узоры на дымковском петушке или яркие пятна-перья, как у жар-птицы, на тверской глиняной игрушке.

Да и медвежат не станешь все время заставлять рубить дрова. Приостановит ребенок движение рычажка и рассмотрит прелестных толстопятых и очень симпатичных забавных зверят. Вот так, без назидания и поучения действует народная игрушка!

Вам тоже надо прислушаться к советам народных мастеров и для работы по эстетическому восприятию использовать те народные игрушки, с которыми дети смогли бы действовать, например:

- матрешки - семеновские, загорские;

- свистульки - глиняные (абашевские, дымковские, тверские, каргопольские, филимоновские), деревянные;

- деревянная игрушка - богородская, хохломская, городецкая;

- игрушки из папье-маше.

Для Женского журнала www.blackpantera.ru:  Т. Гризик

Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: